Главная

Пролог

Почему –велосипед?

Маршрут

Команда

Визовые проблемы

Облом!

Испанская виза

Отъезд

 

Испания

Перелет

Барселона

Maresme

Коста Брава

Пиренеи

 

Франция

Граница

Полисмен

Французская Каталония

Нарбонна - Марсель

Кража велосипеда

Клошарник

Добрые люди

Марсель

Тулон

Прованс

Французская Ривьера

Канны

Ницца

 

Монте-Карло

 

Италия

Итальянская Ривьера

Генуя

Апеннины

Кремона

Долина реки По

Кемпинг

Венеция ночью

Венеция утром

Горные oзёра

Даёшь Альпы!

Итальянские Доломиты

 

Австрия

Отдых по-австрийски

Каринтия

Минимундус

По буграм

Жандармерия

Дунайский остров

Словацкая виза

Вена

 

Словакия

Братислава

Вдоль Грона

Вдоль Рудогорие

 

Украина

Карпаты

Львов - Киев

Киiв

Майдан

Хрущёвка

 

Россия

Красный пояс

Финиш

 

Приложение

Расходы на поездку

Перечень снаряжения

Подробно о снаряжении

 

Венеция утром

7 утра, мы уже торчали на автобусной остановке, а в поло-вине восьмого – ступали по пустым, площадям Венеции. Это самое лучшее время для знакомства с городом. Тихо, спокойно, а самое главное – нет та-кой духоты, как ночью. Утренний бриз сдул с города паровую подушку, небо поднялось, воздух стал легче и вроде как - посуше. Город пробуждался, по-дымались жалюзи, прикрывавшие витрины магазинов и пиццерий, развешивались товары в уличных лотках, расставлялись столики. Заглядывая в растворяю-щиеся двери, мы обнаружили и обширные продовольственные маркеты, но они пока не обслуживали посетителей. На завтрак довольствовались прикупленным в соседней булочной "николотто венецианским", напоминающем наш кекс с изюмом, сделанный из клёклого ржаного хлеба.

Вчера город потряс нас своим богатством и великолепием архитектурных сооружений. Но даже в скудном блеске фонарей нельзя было не заметить сы-рости, подымающейся по стенам, осыпающейся штукатурки, трухлявого кирпи-ча. Были опасения, что в дневном свете все эти мелочи вылезут наружу, и романтический облик города потускнеет. Однако, утром заиграли новые краски, появились новые украшения, скрытые доселе в ночной тьме и город предстал перед нами в совершенно другом облике, не менее привлека-тельном, чем накануне. Развеялись и переживания по поводу микроклимата в жилищах сокрытых от нашего взора размокшими, облупившимися стенами - дос-таточно глянуть на ближайший балкон, увешанный цветами, на его лакирован-ные рамы, белоснежные гардины и симпатичного пёсика, выглядывающего из раскрытого окна, чтобы понять, с этим проблем у них нет. Уж коли, каждый автомобиль здесь укомплектован кондиционером и климат-контролем, то, что уж говорить о стационарных жилищах.

Собаки в Европе – отдельная тема. За всю дорогу мы не видели ни одной кошки, ни одного бездомного пса. Но везде: в парках, на улицах, площадях и набережных встречали людей, ведущих на поводке собак, даже в Испании, где солнце палило немилосердно, и для подобной живности условия совсем неподходящие. А псы, как ни странно, преобладают довольно крупные и часто - длинношёрстные, чистопородные встречаются редко. Очевидно, что работа обществ защиты животных не проходит даром, и каждая бездомная собака на-ходит себе хозяина. Коротко-кривоногих с непропорционально большой голо-вой дворняжек, каковые заполняют наши дворы, мы здесь не видели, равно, как не встретили ни одного питбуля, стафорда или ротвеллера. Овчарок ви-дели, но редко. В Италии, на берегу одного озерка, когда мы собирали свои пожитки после ночлега, мимо нас, переваливаясь с боку на бок по колдоби-нам, протарахтел квадроцикл, на котором вместе с хозяином выехала на про-гулку и здоровенная немецкая овчарка, сидевшая в большой металлической клетке.

Во французских городах, вопреки нашим представлениям о евро-пейской аккуратности, характерных следов собачьего присутствия более чем достаточно. Мы были свидетелями, как болонка уселась прямо под ногами прохожих посреди узенькой, вылизанной до коридорного блеска улочки, ус-тавленной и увешанной цветущей зеленью в горшках так, что стен не видно, и настолько ухоженной, что вести велосипед по ней неудобно: боишься на-следить - и оставила после себя зловонную кучку. Её хозяйка, мило пожу-рила свою подопечную, взяла её на руки, и посеменила дальше, как ни в чём не бывало.

Но более всего нас удивила вчерашняя встреча со здоровенными лохматыми псами в Венеции. Очень занимал вопрос, где же эти животные оправляют свои естественные надобности, если вокруг ни деревца, ни кустика? Ответ получили рано утром, когда улицы ещё не были заполнены туристами. По камням мостовых широкими полосами было размазано собачье дерьмо, к тому времени уже подсохшее, и потому не столь ароматное и не бросающееся в глаза. Всё ясно, тёмными вечерами туристам, пялящимся по сторонам, просто не досуг смотреть под ноги и все проблемы местного населения с выгулом собак реша-ются сами собой.

Но остался вопрос с другими отходами большого города. Венеция, наверное, единственный из пройденных нами итальянских городов, который не пахнет. Безукоризненно чиста и вода в его бесчисленных каналах. Если вспомнить "Северную Пальмиру", которую часто у нас ставят на одну доску с этим неземным городом, так её Мойки и Фонтанки – грязные коричневые лужи по сравнению с водными магистралями Венеции.

Ещё рано и большая часть малого флота рассредоточена по узеньким канальчикам. Они выстроились гуськом вдоль стен, подымающихся прямо из воды. Непонятно, как их владельцы подбираются к своим лодкам: дверных проёмов, выходящих на сторону канала явно недостаточно. Но, приглядевшись, замечаешь проброшенные по стенам металлические поручни и скобы, цепляясь за которые можно достичь своего судна. В Венеции улицы и каналы чередуются: как правило, по одну сторону домов мы видим обычную мостовую, а по другую - водные протоки. Всего здесь насчитывают 118 островов, разделённых 150-ю каналами, через которые проброшены четыре сотни мостов. Город, действительно затоплен водой.

Гранд Канал – это Венецианское Садовое кольцо, большой под-ковообразной дугой охватывающее центр города. С утра он заполнены рабо-чими и грузовыми судами, развозящими товары и продукты питания. Катера плывут аккуратно, на малом ходу. Слышится мягкое урчанье моторов, тихий плеск волн и говор итальянцев в катерах, идущих параллельным курсом, ус-певающих по ходу дела, пока не разошлись на очередном перекрёстке, пооб-щаться.

Транспортные стоянки здесь – забитые катерами и лодками час-токолы деревянных свай, на вид, очень древних. В этот час в них происхо-дит бурное брожение, они раскачиваются и шатаются, как камыш во время не-реста карася, со всех дыр как большие жуки-плавунцы выплывают, разворачи-ваются водные суда.

В самом центре города у фешенебельного отеля Cavalleteto парадными ря-дами выстроились чёрные лакированные гондолы. Кресла их зачехлены, гон-дольеры отдыхают после ночной вахты, и только двое – трое из "жаворонков" уже чистят и полируют зеркальные деки. С этой стоянки они будут поданы к парадной лестнице отеля. За удовольствие прокатиться в них надо выложить не менее 100-120 евро. Роскошные свадебные гондолы для туристов, проводящих медовый месяц, обойдутся втрое дороже.


Пробивается сквозь утреннюю дымку солнце. Его лучи достали до высокой башни кампанеллы и верхних нефов собора Сан-Марко, похожих на ажурную корону с выточенными из мрамора фигурами ангелов. Собор, вобрал в себя опыт византийского, готического и восточного зодчества, в его до-стройке, переделках и украшении принимали участие художники многих эпох и сегодня изящный, величаво-праздничный, он выглядит сказочным теремом. Врата его пока затворены, таблички и указатели отсутствовали, и было не-понятно, пускают ли в него вообще. Группы туристов, собирающиеся под его стенами, похоже, ожидали своих экскурсоводов и не помышляли о проникнове-нии вовнутрь, и мы не стали здесь задерживаться и проследовали дальше.

На площади, там, где ночью плескалось людское море, с утра пусто, только хлопают крыльями слетающиеся на кормёжку голуби. Стоит протянуть руку, как птицы безбоязненно садятся на ладони. Когда же, спуг-нутые кем-то, они разом забили крыльями и серой тучей взмыли вверх, это больше походило на мрачные фантазии Хичкока, поневоле приседаешь, закры-вая руками голову в ожидании дождя из птичьего помёта, но, слава богу, с утра их желудки ещё пусты, и всё обходится без неприятных последствий.

За стенами палаццо, с набережной открывается вид на залитую светом морскую лагуну, на раскиданные по ней острова, просевшие в воду под тяже-стью колоссальных построек, и стены замков, кажется, вырастают прямо из глубин, придавая городу черты легендарной Атлантиды. От подобных морских образований, обычно, мелких, заиленных, принимающих на себя все сбросы большого города, можно было ожидать чего угодно, но Венециан-ский залив сразил нас изумрудной водой, ослепительной белизной храмовых стен и слепящей синевой южного неба.

Постепенно площадь заполняется народом. Многим и ходить далеко не нуж-но: большинство туристов проживают тут же, в отелях расположенных в самой базилике или в соседних строениях. Некоторые уже покидают этот волшебный город, и тащат по брусчатке в сторону Гранд-Канале чемоданы на маленьких колёсиках. Пришло время и нам расставаться с Венецией: ровно в полдень в кемпинге расчётный час, и было нежелательно преступать чрез не-го, дабы не нарваться на доплату в 19 евро. В первом часу пополудни мы уже прощались с дежурным администратором в рецепции. Прямо за воротами перебортовали переднее колесо моего велосипеда, спустившее за ночь и, по-вернувшись к солнцу спинами, взяли курс на север (16 дней, до сего момен-та, мы шли на восток).

Используются технологии uCoz