Главная
|
Генуя
На тринадцатый день нашего путешествия, от Савоны, мы начали отсчёт второй тысяче пройденных километров, а на следующий день достигли Генуи - финишного створа в тысячекилометровом пробеге по побережью Средиземного моря. От неё мы отворачивали на северо-восток и уходили в глубь Аппенинского полуострова. Большие города всегда напрягают: это пожиратели времени, не говоря о сложностях ориентирования, плотном дорожном движении и т.п. На этот раз, несмотря на то, что в наших руках была только 8-ми километровая автокарта Италии, купленная ещё дома, мы довольно легко проскочили промышленные окраины, тоннели, эстакады, проспекты, намотав на счётчик от границы города до главной его набережной 20 км. У генуэзского причала стояла большущая старинная каравелла. Деревянная громадина давит своими габаритами. Она массивнее и внушительнее современных парусных барков. Высокие надстройки на носу и корме, чугунные пушки в два этажа, 5-ти метровая фигура Нептуна с трезубцем на её, как у римских галер, носу, три высоченные мачты с широченными горизонтальными перекладинами, канаты в руку толщиной, массивный такелаж и на верхотуре - круглые площадки вперёдсмотрящих. До сих пор жалею, что мы не решились присоединиться к тем счастливчикам, которые лазили поэтому чуду: совершенно не было времени на знакомство с каравеллой и посещение расположенного напротив неё морского аквариума, одного из крупнейших в Европе. Можно было плюнуть на всё и, как в Ментоне, выезжать из города в темноте, но там ориентиром служило море, здесь же, нам надо предстояло отыскать единственную ниточку в запутанном клубке дорог, выводящую нас из этого полуторамиллионного города. За расстеленными под бортами каравеллы простынями с бижутерией и галантереей, которыми торгуют негры по всем итальянским пляжам (их здесь, почему-то, не меньше, чем арабов во Франции), мы приметили будку информбюро и поспешили туда. Девушка, о чудо! говорила и по-немецки, но диалог у меня с ней получился несколько странным: - Не скажете, как нам выехать на дорогу №45, ведущую к Пьяченце? - спрашиваю я. - Да, действительно, если Вы поедете по дороге №45, то она приведёт вас в Пьяченцу. - отвечает девушка, мило улыбаясь, довольная тем, что и её немецкий, наконец, пригодился. - Я понимаю. Но как же нам отсюда, от причала, выехать на эту дорогу? - Да. Вы можете отсюда выехать на дорогу № 45… И далее, в том же духе. Было очевидно, что посылать Илью, экзаменовать её и в английском, смысла нет, если бы она этот экзамен и выдержала, то наверняка, провалилась бы на вопросах по ориентированию. Поблагодарив девушку, поводив пальцем по упрощённой схеме центра города, висящей на стене информбудки, мы отправились на северо-восток, ориентируясь по солнцу и притормаживая у всех дорожных указателей. Не успело дневное светило скрыться за горизонтом, как мы вышли на искомую дорогу. В сгущающихся сумерках проехали рядом с каким-то внушительным кладбищем "а-ля Барселона" на окраине города и полезли в гору. Уже в полной темноте, на 22-м километре подъёма, поднырнув под шлагбаум, отгораживающий старый, заросший кустами каменный мост от современной трассы, раскинули палатку. Впервые за две недели мы нашли и пресную воду на стоянке: в скальных углублениях сохранились небольшие лужицы от прошедшего недавно в горах дождичка, хватило и на помывку, и на небольшую постирушку. Засып?ли под непрекращающуюся канонаду праздничного фейерверка из расположенного за ущельем городка. |