Главная

Пролог

Почему –велосипед?

Маршрут

Команда

Визовые проблемы

Облом!

Испанская виза

Отъезд

 

Испания

Перелет

Барселона

Maresme

Коста Брава

Пиренеи

 

Франция

Граница

Полисмен

Французская Каталония

Нарбонна - Марсель

Кража велосипеда

Клошарник

Добрые люди

Марсель

Тулон

Прованс

Французская Ривьера

Канны

Ницца

 

Монте-Карло

 

Италия

Итальянская Ривьера

Генуя

Апеннины

Кремона

Долина реки По

Кемпинг

Венеция ночью

Венеция утром

Горные oзёра

Даёшь Альпы!

Итальянские Доломиты

 

Австрия

Отдых по-австрийски

Каринтия

Минимундус

По буграм

Жандармерия

Дунайский остров

Словацкая виза

Вена

 

Словакия

Братислава

Вдоль Грона

Вдоль Рудогорие

 

Украина

Карпаты

Львов - Киев

Киiв

Майдан

Хрущёвка

 

Россия

Красный пояс

Финиш

 

Приложение

Расходы на поездку

Перечень снаряжения

Подробно о снаряжении

 

Перелёт

Взлетели на полчаса позже положенного, в 800. День погожий, облачность слабая и с высоты в 10 000 м смотреть особо не на что. Медленно проплыли под крылом Польша, Чехия, Германия.  Где-то в районе Цюриха и Берна земля вздыбилась, приблизилась к самолёту и сплошь покрылась беленькими квадратиками домов, рассыпанными по холмистой поверхности. Вот тут-то Илья и выдал свой коронный вопрос, который не раз я раздавался из его уст во время поездки в самое неподходящее время и в самых неподходящих местах: "Ну, и где мы здесь будем ночевать?". Действительно, приткнуться негде, куда не кинешь взгляд – всё застроено, похоже, нас ждут серьёзные проблемы с ночлегом.

Альпы мы облетели по северо-западной их окраине. Здесь мы недопетрили: билеты надо брать на левый борт, а так, мы только краем глаза могли заметить в иллюминаторах, острые заснеженные  пики и пару горных озёр. Я даже совершил экскурсию в туалет, расположенный по левому борту, надеясь оттуда, через иллюминатор сфотографировать горную страну, но тщетно, стенка там глухая. Оставалось довольствоваться видом альпийских предгорий.

К тому же, совсем не вовремя, бортпроводницы раздали иммиграционные карты на англо-испанском, близкие, по своему содержанию, к визовым анкетам, надо было срочно отвечать на неприятные вопросы:  "цель приезда", "принимающая сторона", "место проживания". С первым проблем не было: tourism, rest, holiday. Второй вопрос мы проигнорировали, поставив прочерк. А на третий, заглянув в турсхему Коста Бравы, вырванную из путеводителя, вписали ближайший к Барселоне camping Blanes.

 

И вот, мы снижаемся над Лионским заливом, показались пляжи Барселоны. Зная, что аэропорт находится за пределами столицы Каталонии, присматриваемся, как из него добраться до города. Шасси касаются земли, невольно напрягаешься в ожидании глухого удара и тряски по бетонным стыкам, но самолёт поразительно мягко прижимается к бетонной полосе, тяжесть, наполнившая тело на выходе из глиссады, плавно сходит на нет, и пассажирский салон взрывается аплодисментами.

  

 

2 августа 2003 года, 9.45 по европейскому времени, температура за бортом 32°. Ступаем на трап. Входишь, будто, в разогретую сауну из прохладного предбанника. Но в здании аэропорта, с его системами кондиционирования, теплового удара можно не опасаться.

Наши переживания по поводу иммиграционных карт оказались преждевременными, паспортный контроль занял не более 10-15 секунд. Несколько будочек с молоденькими пограничницами за стеклом, наш первый тренинг в испанском, после короткого знакомства в самолёте с разговорником. Заглядываешь в окошко, улыбаешься - bon dia, отдаёшь паспорт – si us plau, шлепок штампом по странице, отброшенная, не глядя, в сторону иммиграционная карта – gracies, и всё, мы свободны!

 

Прихватив тележку для багажа, стоим у транспортёрной ленты. Минут через 10 выкатывается мой баул, норовящий преждевременно спрыгнуть  на кафель, а за ним – наши велосипеды, намертво сцепившиеся между собой. Взгромоздив всё на тележку, покатили к выходу через "зелёный коридор" - широкую арку, обрамлённую зелёной полосой, в которую вливался многолюдный поток пассажиров с нескольких рейсов сразу. Двое полицейских (или таможенников, кто их разберёт по форме?) стояли в стороне и равнодушно смотрели в никуда поверх движущейся массы народу с чемоданами и сумками. Вот и весь таможенный контроль!

Далеко не пошли, сразу по выходу завернули налево и расположились в  тени, под стеной  здания аэропорта. Напротив высились пальмы, сновали яркие автомобили и глазастые автобусы с затемнёнными  стёклами, а мы, расстелив полиэтилен, в который были завёрнуты велосипеды, чуть ли не под ногами у сидевших на скамейках граждан Испании, принялись за дело. Минут 15 ушло на то, чтоб вызволить петушок одного велосипеда, крепко застрявший в спицах другого. Но, слава богу, после сборки и настройки техники других претензий к перевозчикам не было. Гораздо больше досталось моему баулу: судя по всему, ему устроили серьёзные испытания. Яйцевидная форма его сыграла коварную роль, и лётал он неоднократно и с гораздо бoльших высот, чем дома со ступенек. Из всех передряг он вышел с несколько помятой и поцарапанной физиономией, но все повреждения отразились лишь на его доселе безукоризненном виде, а не на функциональных свойствах.

Через полтора часа, порядочно взмокшие от работы, мы были готовы к старту. Напоследок сбегали в здание умыться, набрать во фляги воды и в 1315 тронулись в путь

  

Барселона

 Трасса пока не сильно загружена, аккуратные легковушки, обгоняющие нас, особо не мешают. На ровном асфальте нагруженные велосипеды плавно разгоняются, и мы идём со скоростью 26-27 км/час. Горячий воздух обтекает нас, жар исходит от всего окружающего: от дороги, от проносящихся мимо машин, от стриженых кустов и газонов на обочине и даже - от холмов, находящихся в отдалении и от выжженного солнцем неба.

На выезде с аэропорта нас приветствует вечный скиталец, и в какой-то степени - наш коллега, светоч и зерцало всего  странствующего мира, благородный идальго Дон-Кихот Ламанчский. Его нескладная костлявая фигура, летящая на верном Росинанте, выполнена в авангардном стиле, с той условностью, что характерна именно для Испании - колыбели мистификаторов и сюрреалистов.

  

Сознание отказывается воспринимать реальность. Только что, на рассвете, мы катили по Каширке на старенькой "девятке", а в 10 утра - уже в Европе, в дальнем её конце, в Каталонии! Нам не хватило каких-то 2-х градусов долготы, чтобы стартовать от Гринвича, и если бы я вовремя заметил этот недочёт, то непременно внёс бы коррективы, хотя и без того предстоящий маршрут кажется невероятным. Но об этом и думать некогда: голова занята обработкой свежих впечатлений и решением насущных задач.

Аэропорт расположен километрах в 20-ти от центра Барселоны. Карты у нас нет, от имеющейся в наличии схемы города из "Полиглота" толку мало, поэтому ориентируемся по солнцу и придерживаемся генерального направления "вдоль моря" – этот универсальный принцип ориентирования мы успешно использовали на протяжении первой тысячи километров пробега. Путь преграждают портовые сооружения, промышленные зоны, выезды на автострады да крутые холмы, взбираться на которые в такую жару нет никакого желания, да ещё полицейские наставили заграждения, огораживая трассу для каких-то  велосипедных соревнований.

Объезжая один из таких холмов, мы чуть не попали  в серьёзную аварию. Притормозили у края дороги, достать турсхему. Нас обгонял небольшой фургончик, а по встречной полосе, отделённой бордюрами с зелёным газончиком и небольшими деревцами приближался на хорошей скорости VW "Golf". И вдруг, немного не доехав до нас, он резко накренился влево, вильнул, перепрыгнул разделительный барьер, срубив по пути 15-ти сантиметровой толщины дерево, и полетел прямо в борт фургона. Мы уже заёрзали, куда деваться от нёсшейся на нас машины? Но "Гольф", промахнувшись мимо  грузовичка, врубился в каменную стену, подпирающую холм и сложился в гармошку.  Работавшие невдалеке строители бросились к месту крушения, но из разбитой машины уже выбрался молодой парень, плюясь, чертыхаясь по-своему и размахивая руками.

Мы продолжили путь. Но случившееся – предупреждение свыше: дорога полна неожиданностей и ошибок не прощает! Во Франции мы сами стали невольной причиной дорожного происшествия, в тот раз, к счастию, не столь разрушительного, но об этом - позже.

 

Желая избежать очередного объезда, решили взять "в лоб" вздымающуюся пред нами гору, сплошь покрытую какими-то, непонятыми издали сооружениями, среди которых угадывался серпантин, уводящий, как нам казалось, на противоположный склон, в сторону Барселоны. Подкатив ближе, мы поняли: перед нами – гигантский некрополь, не упомянутый ни в одном туристическом проспекте, ни в одном путеводителе. Каждая усыпальница – произведение искусства. Более ранние захоронения расположены у подножия горы. по мере подъёма романский стиль сменяется готическим, на смену тому приходит ренессанс, ещё выше – барокко, классицизм, а на самой вершине - торжество урбанизма – коммунальные многоэтажки с высушенными цветами и урнами с прахом усопших в маленьких окошках. Вся гора облицована камнем. Асфальтированные улицы, дорожная разметка и указатели, пустые скамейки, питьевые колонки, фонтанчики. Всё работает, никто не скручивает латунные краны, не ворует прислоненные к стенам алюминиевые стремянки. Кроме нас двоих – ни души. Город мёртвых. Ни ветерка, ни звука, высокие кипарисы и над ними - бездонное синее небо.

  

Мы долго плутали по лабиринту улиц и переулков, всякий раз заезжая в тупик. Пополнили запасы воды из питьевых колонок, накупались в них же, намочили майки. Но, так и не отыскав сквозного проезда, вынуждены были отступить и свалить вниз по боковому склону в прилегающий парк, на удивление зелёный и тенистый, с уютными полянками и фонтанами. По серпантинам парка, несмотря на жарищу, на потрясающей скорости вверх и вниз насались велопрофессионалы. Их пелатон был слышен зaдолго по нарастающему гулу колёс и глухому стуку отбрасываемой тары, из которой они больше поливали себя, нежели пили. На обочинах теснились шумные группы поддержки в вперемежку с грудами ящиков с охладительным. Так можно ездить… Мы же поплелись к ближайшему фонтану, чтобы намочить головы и освежиться.

После того, как осмотрелись сверху, больше не плутали и довольно быстро достигли центра. Остановились в тенёчке осмотреться, прислонив велосипеды к стволу пальмы. После вылинявших от солнца промышленных пригородов бросается в глаза сочная  зелень газонов, цветущие кустарники, разлапистые пальмы в сени которых посвистывают попугайчики. Илья поспешил к ларьку с  мороженым, но вернулся в недоумении: "То ли я чего не понял, - говорит, – то ли пара шариков здесь стоит  2-3 евро." – ладно, пока обойдёмся. 

 

Рядом остановился экскурсионный автобус, туристы – оказалось, наши соотечественники - окружили на газоне гида, указующего в сторону высокой колонны со статуёй Колумба, торчащей посреди площади. Где-то здесь, у причала, должна, наверное, стоять и каравелла "Санта Мария", на которой он в 1492 году отправился открывать Америку. Но поскольку, мы не были уверены, что находится она в Барселоне, а не в Генуе, на родине великого мореплавателя, а наш походный справочник покоился где-то в глубине баула, куда мы в спешке покидали всё навалом, решили каравеллу не искать и заняться более серьёзными проблемами.

 

Сориентировавшись по турсхеме, мы взгромоздились на велосипеды и двинулись в сторону пляжа. Какое оно Средиземное море? Оказалось, очень тёплое, 26-27°, удивительно чистое, даже в черте большого города, но настолько солёное, что с открытыми глазами не поплаваешь, разъедает (дoма заглянул в энциклопедию и открыл для себя, что Чёрное море ровно вдвое преснее Средиземного). Вода здесь ощутимо плотнее, можно спокойно лежать на поверхности. На дне крупный песок, барабульки, редкие стайки плоских белесых рыб и – ни одной медузы. Широкий, пляж заполнен довольно плотно, как в Сочи, с той разницей, что вместо гальки – чистый песок. Через каждые 20-30 метров никелированные стойки душей с 4-5 головками и клапанного типа кранами, но не видно ни одной кабинки для переодевания. Странно. Мы не стали тратить время на поиски oных и, прикрывшись велосипедами, зажмурив глаза, быстро облачились в плавки, повторив после купания этот трюк в обратном порядке.

 

День близился к концу, неизвестно ещё, где приткнуться на ночь и сколько выбираться из города, но грех не отметиться хотя бы у одной штатной достопримечательности Барселоны! По бульвару Рамбла покатили в сторону главного символа столицы Каталонии – храма Святого Семейства, благо, его высокие шпили заметны издалека.

Несмотря на большие размеры и 2-х миллионное население, удваивающееся в туристический сезон, даже в центре Барселоны немало тихих улочек и уютных двориков с вымытыми и отполированными мостовыми из камня, уставленных цветами, чистотой и камерностью больше похожих на образцовые квартирные коридоры, чем на городские улицы. Тишина, гулкое эхо от шагов редкого прохожего, воркующие голуби… Выставленные на свежем воздухе столики ресторанчиков тянутся по тенистым бульварам на многие сотни метров, порою, во всю ширину пешеходной части - приходится аккуратно пробираться среди них на велосипедах, благо ко всему привыкшие каталонцы относятся к этому толерантно.  

Проезжая мимо большого старинного здания, боковым зрением заметили на его фронтоне надпись TELEGRAFO. Двери были открыты. Илья ушёл на разведку, но вернулся с пустыми руками и в неуверенности, что это именно то заведение, которое нам требуется. Мой поход оказался более успешным. Побродив по громадному залу, в котором и посетителей было всего два-три человека, почитав надписи на стендах и окошках, нашёл, наконец, ключевое слово telefonkarte и, переговорив на англо-немецком с испанским служащим почтамта, обрёл за 12 евро пластиковую карту. Рядом находились стойки с телефонами. Со второй попытки удалось дозвониться до Нововоронежа. Приятно удивились - за несколько минут разговора счёт на карточке уменьшился совсем на незначительную сумму. Связь с домом установлена!

 

Храм Святого Семейства - недостроенное наследие эксцентричного гения по имени Гауди, предстал пред нами в контровом свете предзакатного солнца. Потрясающее зрелище. Ажурные шпили окружены сияющим нимбом. Камень, будто оплавленный в пламени столетий, стекает с островерхих башен, и в складках его проступают лики ангелов и химер, грешников и святых…  Авторская часть собора, действительно, нетрадиционна для культовых сооружений такого рода. Но впечатление сильно подпортили строительные леса и башенные краны, а более всего – новострой: вот уже 80 лет, как испанцы тщетно пытаются завершить стройку в духе и стиле Гауди, но что-то у них не больно получается.

 

 Обойдя собор со всех сторон, наткнулись на работающий супермаркет. Очень кстати: сегодня суббота магазины работают до обеда, а нам надо прикупить продуктов - из дому прихвачен лишь лёгкий перекус из шоколада и изюма с арахисом. Илья оправился за покупками, а я остался стеречь велосипеды. Первое наше меню выглядело следующим образом:

0,60 - хлеб 

0,85 - печенье 

0,45 - макароны 

2,10 – ломоть арбуза 

2,10 -сосиски 6 шт. 

0,85 - апельсины 250г 

2,80 - Пепси 2 банки 

2,95 - Вино 0,75л 

  всего: 13,83 евро 

 

 

 

 

 


Довольно быстро вышли на окружную дорогу и, проехав по ней с километр, высмотрели на склоне холма подходящее местечко, удалённое от всяких жилых построек, путь к которому пролегал через огородики типа нашей "нахаловки": участочки по сотке-полторы, огороженные металлической сеткой, колючей проволокой, сухими ветками. На каждом - несколько кустиков винограда, пара грядочек с овощами и - по собаке. Пока мы пробирались между этими огородами (или собачатниками), псы подняли жуткий лай на всю округу и долго ещё не успокаивались. Но полянка и в правду оказалась  просторной и укромной. Сварили на печке макарошек с сосисками, закусили арбузом, помылись, уложившись в отведённые на то 3 литра воды на двоих.
Стемнело. Мы сытые и чистые возлегали на ковриках, наслаждаясь вечерней свежестью и потягивали сухое вино. Трещали цикады, на небе высыпали звезды, а под нами раскинулось море мерцающих огней большого города. БАРСЕЛОНА – гремел в мозгу мощным аккордом Фредди Меркури.

Сегодня мы накрутили 47 километров.

Назад Читать дальше

  

Используются технологии uCoz