Главная

Пролог

Почему –велосипед?

Маршрут

Команда

Визовые проблемы

Облом!

Испанская виза

Отъезд

 

Испания

Перелет

Барселона

Maresme

Коста Брава

Пиренеи

 

Франция

Граница

Полисмен

Французская Каталония

Нарбонна - Марсель

Кража велосипеда

Клошарник

Добрые люди

Марсель

Тулон

Прованс

Французская Ривьера

Канны

Ницца

 

Монте-Карло

 

Италия

Итальянская Ривьера

Генуя

Апеннины

Кремона

Долина реки По

Кемпинг

Венеция ночью

Венеция утром

Горные oзёра

Даёшь Альпы!

Итальянские Доломиты

 

Австрия

Отдых по-австрийски

Каринтия

Минимундус

По буграм

Жандармерия

Дунайский остров

Словацкая виза

Вена

 

Словакия

Братислава

Вдоль Грона

Вдоль Рудогорие

 

Украина

Карпаты

Львов - Киев

Киiв

Майдан

Хрущёвка

 

Россия

Красный пояс

Финиш

 

Приложение

Расходы на поездку

Перечень снаряжения

Подробно о снаряжении

 

 Maresme 

  

Утром я поднялся в 6.30. Наш походный пружинный термометр показывал 18°С. Солнце ещё не заглянуло на стоянку и по утренней прохладе я не спеша перебирал наш скарб и раскладывал всё по штатным местам. Часа через полтора вытащил из палатки Илью. Пока я укладывался, он приготовил завтрак. Сверху по склону спустился и прошёл рядом с поляной пожилой мужчина из местных, обменялись коротким bon dia. Стоянку покинули  в 9.30. На этот раз, чтоб не дразнить собачью свору, мы её обошли и выбрались на асфальт по другой тропке. Быстро скатились в Барселону и продолжили путь на северо-восток по набережным, на всём протяжении которых была отведена и полоса для велосипедистов. Но в дневные часы народу на набережных немного и мы особо не придерживались велополосы.  

Чем дальше удаляемся от Барселоны, тем решительнее окружающее сбрасывает приметы большого города. Улицы, отгороженные от солнца высотными зданиями, переходят в залитые солнцем набережные, толпы любопытствующих туристов сме¬няются спокойными семейными парочками, редкие молоденькие пальмы, торчащие из голого бетона - мощными тропическими деревьями, растущими из покрытых цветочным ковром клумб. Кактусы, достигают здесь гигантских размеров и выбрасывают ещё более высокие цветоносы. Вспоминаешь их хилых сородичей, культивируемых на наших подоконниках, как жалкую пародию на действительность.  

  

Не заметили, как начался пригородный район Maresme, охарактеризованный путеводителем как малопривлекательный, "с морем, отделённым от отдыхающих железной дорогой". Мы ожидали увидеть картину, знакомую по Чёрноморскому побережью на участке Сочи – Туапсе: узкие галечные пляжи с гремящими над ухом поездами. Оказалось – вполне приятное и интересное место.
 

  

Улица несквозная, машин нет, если не считать припаркованных, и катить по ней на велосипедах – одно удовольствие.  По левую руку выстроились аккуратные домики, щурящиеся на море сквозь приспущенные жалюзи. По правой стороне, за метровой высоты сетчатым ограждением тянется железнодорожная колея, и уже за ней слепит глаза белый песок и пляшущие на волнах солнечные блики. Поначалу столь близкое соседство железной дороги с домами огорчает. Но как только прошелестела первая электричка, стало ясно, за жителей близлежащих домов можно не переживать: не всякий автомобиль проедет так беззвучно. Редкие товарные составы (не более полутора десятка вагонов) лётали также тихо, как и пригородные поезда, совершенно не беспокоя местных жителей и отдыхающих.
 

Перебрались по подземному переходу на противоположную сторону железной дороги. Широкая, вымощенная цветной плиткой, отполированной до зеркального блеска, набережная уходила к самому горизонту. За рядом редких пальм, под скудной тенью которых расставлены скамейки, пустующие в сей полуденный час, тянется такой же бесконечный песчаный пляж шириной не менее сотни метров. Солнце печёт во всю и те, кто не на пляже, укрывается где-нибудь за толстыми стенами. Просто удивительное безлюдье. Едём вдоль моря, высматривая подходящее место, где можно расположиться с велосипедами и переодеться.
 

Отмотав в безрезультатных поисках кабин для переодевания километр-другой, съезжаем на песок, ставим посреди пляжа велосипеды "буквой Л" и, прикрывшись полотенчиком, едва охватывающим бёдра, быстро облачаемся в плавки. Море бережно принимает наши разгоряченные тела, погружаешься в него как в домашнюю ванну, расправляешь натруженные члены, прикрываешь глаза и дремлешь. На небе ни облачка. Далеко позади, в дымке, видны контуры Барселоны, впереди - невысокие горы, вплотную походящие к морю. Накупавшись, отползли в скудный тенёк, отбрасываемый пальмой, съели по  апельсину, сбегали за водой к питьевому фонтанчику и вывели нагруженные велосипеды опять на мостовую. Даже под солнцем на ходу не так душно, как в местной тени.
 

  

Питьевые колонки – основной источник для пополнения наших запасов воды. Они расставлены всюду: по набережным, в парках, во дворах. Мы довольно быстро "раскусили" принцип их размещения и, как опытные грибники, знали в любом городе, где следует их искать. Не всегда и поймёшь, какие из них сработаны в стиле "ретро" (видели такие в магазинах), а какие, судя по затейливым клеймам, старинные. По характерному малахитовому цвету и отполированным руками до золотого блеска кранам видно, колонки из латуни. Краны клапанные, одно нажатие – секунд 10 воды. Мы с вечера замачивали в "баклажках" нашу просолённую от пота одёжку, а днём прополаскивали её  в таких колонках.
 


  

Иногда набережная прерывается, и мы идём по дороге, связывающей прибрежные поселения, мимо строя автомобилей, владельцы которых курсируют по песчаные дюнам между морем и машинами или уже дремлют в тени своих кемперов в шезлонгах у столиков, уставленными фруктами и прочей снедью. Жарко. Под носом – море, но от его парной воды толку мало, да и напрягают местные проблемы с переодеваниями. [Фото 017]Купания устраиваем не столько для охлаждения, сколько для отдыха. Часто ограничиваемся тем, что залазим  в шортах, майках, кроссовках под колонки или под пляжные души. Сегодня мы оделись предельно легко, но всё равно, даже будучи намоченными, майки освежают не более 5-10 минут. При первой возможности, за пределами города скидываем их, закрывая глаза на опасность получения солнечных ожогов: внутренний перегрев – страшнее.
 

В этом колеблющемся пекле, как призраки, маячут джоггеры, не изменяющие своим правилам даже в знойный полдень. Много бегунов в почтенном возрасте, часто с датчиками, закрепленными на груди эластичной лентой. Не мало и байкеров, выбравших велосипед для поддержания физической формы. Вот тебе и сиеста!
 


  

Пошли, завершающие Maresme прибрежные поселения Calella, Santa Susanna, Malgrat de Mar. Едем как по дендрарию: среди клумб, цветущих кустарников, разлапистых пальм. Яркие цвета легковых автомобилей и скутеров дополняют и без того богатую тропическую палитру. Вокруг песчаные пляжи, а нет и намёка на пыль, все краски чистые и насыщенные. В нашей Воронежской губернии так бывает только в начале мая, а к концу месяца листва покрывается налётом серой пыли и малейший ветерок гонит  песок, мусор и прочую дрянь.
 


  

В тени далеко за 30°, а мы "пилим" весь день под открытым солнцем. Тёплая вода из фляжек уже не насыщает, только холодные напитки способны утолить жажду. Остановились передохнуть, и прикупив пару банок ледяного пива (0,5 л * 2 = 1,5 евро), устроились на скамейке под деревом передохнуть и подкрепиться "салями" с батоном. После чего, возрождённые, снова седлаем велосипеды, готовые одолеть ещё пару десятков километров. Но уже через четверть часа губы пересыхают, наваливается усталость, а пятую точку не знаешь, куда и пристроить…
 

  

На второй день путешествия в походном дневнике появилась запись: "здесь нам приходится значительно тяжелее, чем в Крыму"
 


  

При подготовке к путешествию, обсуждалась и физическая сложность маршрута: мы слышали, в Европе стоит жара, знали, что предстоит одолевать горы, что велосипеды загружены. Но, опираясь на опыт Крымского похода, я полагал - тяжелее не будет. В Крыму мы тоже попали под экстремально высокие температуры, шли под палящим солнцем по бездорожью и тропам. А в этот раз мы наивно рассчитывали на хорошо спланированные дороги, на тень от буйной субтропической флоры, обжитые места.  Но действительность превзошла все ожидания. Рельеф побережья оказался настолько вздыбленным, что по сравнению с ним глубокие разрезы Западного Крыма – небольшие морщинки. Отроги Пиренеев и Альп, скатывающиеся к морю, с первого дня превратили наш маршрут в горный. К тому же, очень влажно, и даже в тени 35-38°. В то лето жертвами удушающей жары во Франции стали 15 000 человек, в Италии – 8 000. До сих пор удивляюсь, как мы вынесли такой перегрев, к которому подошли совершенно не адаптированными - первые два месяца российского лета были на редкость холодными и дождливыми.
 


  

За Бланесом Каталонские горы выходят к морю, и дорога начинает метаться уже не в двух, а в трёх измерениях. Нередко она надолго отходит от берега, огибая гору, преграждающую путь или слишком глубокую расщелину, промытую горной рекой (правда, ни одного ручейка мы не увидели – в летний сезон они не функционируют). На некоторое время морские пейзажи сменяются горными. Но, несмотря на открывшиеся просторы, так же жарко, ни ветерка. Вокруг всё вымерло, машины, и те куда-то пропали.
 


  

Но вот, за поворотом показались разбросанные по склонам холмов белые кубики Lloret de Mar. Дорога скатывается вниз, к пляжу. Прислонили велосипеды к ограде одного из домиков и достали карту. Проходивший мимо испанец с пляжными ковриками в одной руке и маленьким пацанчиком - в другой остановился, заинтересовавшись моим баулом и, услышав, что это "Handmade", почтительно закачал головой и одобрительно похлопал по нему рукой. Приятно.  С его слов следующий участок дороги от Лорет де Мар до Паламос  "is very beautiful".  Уж коли, местное население так считает, значит, восторженные строки путеводителей не только рекламный трюк, рассчитанный на привлечение впечатлительных туристов - завтра посмотрим. Осталось перевалить за ту горку, и можно будет подыскивать место для ночлега, но прежде надо найти магазин и прикупить продуктов на вечер и утро. 
 


  

Вопреки прежнему европейскому опыту, опасения по графику работы магазинов в субботние и воскресные дни не подтвердились. В курортной зоне проблем не возникало. Не отклоняясь от маршрута, не тратя дополнительного времени на поиски, мы всегда знали, что рано или поздно заметим с дороги фирменные плакаты супермаркета,  и можно будет отовариться на полную катушку. Мы настолько привыкли к такому режиму в Испании и Франции, что в Италии  крепко прокололись на этом - расскажу позже. Мы не изменяли своим вкусам, не ставили задачу раскопать на полках самые дешёвые продукты и покупали обычно то, к чему привыкли дома. Единственный критерий, которого мы старались придерживаться, чтобы наш бюджет, отведённый на питание, не превышал 10€  на человека в день.
 


  

Сразу за городком лезем по серпантину в гору. Смеркается, вертим головами по сторонам, стараясь не пропустить пригодного для стоянки места. Но по левую руку вздымаются скалистые стены, а справа, за металлическими тросами ограждения, склон резко обрывается вниз. В расщелине, заросшей кустами, приметили небольшой пятачок, на котором можно разместиться. Дождались, когда пройдут машины,  протащили  на руках - чтобы не поколоть шины - велосипеды через страшно колючую ежевику.
 


  

Илья занялся печкой и приготовлением ужина, а я – прополкой от колючек мeста под спальное ложе. Поставили палатку, разобрали баулы, перетащили велосипеды поближе. Подоспел и супчик, который получился вполне приличным, особенно в прикуску с копчёной колбасой. Несмотря на приём морских ванн, за последний час мы успели изрядно пропотеть, поэтому после ужина - помывка, а уж потом, на десерт – чай с шоколадным кремом.
 


  

Метрах в сорока над нами сквозь ветви деревьев проглядывают огни какой-то усадьбы, слышен лай собаки, за кустами проскакивают по дороге запоздалые машины, но место у нас неприметное и мы абсолютно спокойны. К ночи машины на дороге поутихли, и только пару раз рёв мощных мотоциклов каких-то crazy, насающихся в кромешной тьме по крутым серпантинам нарушил наш сон.
 

Сегодня за 5 ходовых часов мы прошли 85 километров.

Назад Читать дальше