Главная
|
Прованс
Назад Читать дальше
Последние километры стали завершающими в проезде по относительно свободному побережью Испанской и Французской Каталонии. Впереди – Прованс. В августе – это людской муравейник, и далее, до самых Апеннин, нам предстояло идти по густонаселённой и густозастроенной местности. Увеличилась и загруженность дорог. Зачастую на въезде в города возникают километровые пробки, и тогда мы с победным превосходством обходим ползущие машины, влетаем в город, выезжаем на набережную, вся ширина которой в нашем распоряжении, и томящимся в длинной очереди обладателям автомобилей остаётся только завидовать нам. Мы можем раскатывать вдоль пляжей, можем остановиться в любой момент и в любом месте, можем пересечь проезжую часть под носом машин, направляясь к магазину, на другой стороне дороги и они, и без того движущиеся рывками по 5-6 метров, просто обязаны нас пропустить. Здешние автомобильные заторы отличаются от российских двумя параметрами. Во-первых, - зазором между автомобилями. Если у нас идут бампер в бампер, и ст?ит чуть замешкаться, как в образовавшуюся щель тут же протиснется какой-нибудь козёл, то здесь между машинами может быть и десять, и двадцать, и более метров. Никто не лезет на рожон, не стремится обойти других по обочине, не выскакивает на встречную полосу. Если кто выезжает с парковки, стоит ему только выказать свои намерения, как ближайший же автомобиль, тормозит и вся километровая вереница спокойно ждёт (и не одну минуту), пока виновник этой задержки в несколько приёмов выруливает с плотно забитой стоянки (потому что здесь вот, действительно, машины притёрты бампер к бамперу). Во-вторых, ни в пробках, ни на дорогах – нигде мы не испытывали каких-либо неудобств от автомобильных выхлопов, да и вообще я не помню, чтобы машины в Европе пахли. А ведь мы прошли сотни, тысячи километров в плотном потоке машин в жару, при полном отсутствии даже малейшего ветерка. От Тулона более сотни километров мы шли по отличной велодорожке. Она часто уходила далеко в сторону от автотрассы, в сосновые рощицы, в дюны, ближе к морю, выходя на набережные и вливаясь в сеть городских велодорожек, но на выезде из населенного пункта, опять примыкала к главной трассе. Прокатные пункты спортивного снаряжения здесь встречаются чаще, чем магазины. Можно выбрать технику любого уровня и на любой вкус. Тем, кто в данном виде услуг не нуждается, предлагается сервисное и ремонтное обслуживание. Сегодня воскресенье, и уже с утра на дорожке довольно оживлённо: она заполнена велосипедистами, бегунами, роллерами. Достаточная ширина, двусторонне движение, разметка позволяют идти с любой скоростью, не создавая помех для остальных участников движения. Многие вышли на прогулку семьями, с детьми. Не взирая на жару - благо по всей длине дорожки рассредоточены питьевые колонки - ковыляют на роликах(!) вместе с внуками и старые бабули. Трудно удержаться и не провести параллель с нашей действительностью, не представить нашу бабушку, в майке, шортах, налокотниках и наколенниках… Настроение всеобщего воодушевления захватывает. Приятно, когда тебя окружает вдруг столько соратников. Праздничную атмосферу подчёркивают и яркие спортивные наряды любителей активного отдыха, но и мы, полуголые, не чувствуем себя обделёнными: французы не сильно обременяют себя одеждами и многие бегут с голыми торсами. Вот мы нагоняем, явно, "чайников": грузный мужчина выбрал себе совсем не ту технику, и его, в принципе, приличный на других тропах и другом рельефе "горник" с задним амортизатором раскачивает при каждом обороте педалей. Особенно забавно смотрится сзади: такое впечатление, что едет он на эллипсовидных колёсах, с трудом поспевая за своим сыном-подростком. Наши же велосипеды, будто сами катят. Вот, наконец, нас обошла группа из четырех велосипедистов на спортивных байках, долго висевшая у нас на хвосте (на равнинной трассе идём мы, всё-таки, неплохо), но далеко они не ушли: километра через полтора, застали их латающими колесо. Колючки и нас достали, каждый день по два-три прокола. Первым делом, спешим найти поблизости тень. Вторым – разуться, чтобы разопрелые от жары ноги отдохнули, а мокрые кроссовки чуть подсохли на солнце. Один снимает и перебортовывает колесо, второй - отыскивает дырку в снятой камере и заклеивает её. На замену и ремонт камеры уходило не более 15-ти минут. За дорогу израсходовали 3 комплекта заплаток и две камеры. Сегодня нас бог миловал. Но пока мы поливали себя водой из колонки, попросил помощи француз, забывший дома не только ремкомплект, а и насос, пришлось поделиться с ним не только заплатками с клеем, но и 20-ю минутами драгоценного времени. Идём через районы, издавна практикующие тропическое растениеводство. Чего стоят одни только названия населённых пунктов: Bormes Les Mimoses, le Lavandou, Arboretum, le Paradis… В районе Йера саженцы пальм выращиваются с начала XX века и расходятся по всей Европе, являясь важнейшей статьёй экспорта. Громадные супермаркеты, выстроившиеся вдоль дорог, торгуют одной растительностью. Найти там можно всё, от скромных фиалок в горшочках до взрослых пальм и других декоративных деревьев, выставленных под открытым небом длинными рядами в многокубовых пластмассовых бочках. Такого разнообразия нет у нас ни в одном ботаническом саду. Можно часами бродить по бесконечным павильонам, разглядывая незнакомые растения, любуясь удивительными цветами и вдыхая их аромат. При этом не чувствуется ни малейшей опёки со стороны обслуживающего персонала. Я – дабы не вызвать нареканий – прихватил с собой "мыльницу", заряженную "четырёхсоткой" и немного пощёлкал там скрытой камерой, чтобы наши женщины, увлечённые квартирным цветоводством, получили некоторое представление о возможностях европейских коллег. Кстати, дома, разглядев в лупу ценники на фотографиях и переведя "евры" в "деревянные", наши доморощенные специалисты вынесли не подлежащий сомнению вердикт: цены у них раза в полтора ниже наших, в том числе, и на керамическую продукцию. Передохнув в увлажнённом кондиционированном воздухе цветочной ярмарки, я немного оторвался от Ильи на велодорожке. Если на подъёмах он, обычно, вырывался вперёд, то на равнине это не проходит: диапазон моих высших передач шире, чем у него, и Илье, чтобы держаться за мной, расслабляться нельзя. Впереди, Т-образный перекрёсток. Справа, к основной дороге, по которой идём мы, примыкает ещё одна, на ней и приостановились 2-3 легковушки, чтобы пропустить меня. Велосипедист в Европе – не просто полноправный участник движения, а больше того – обладатель определённого приоритета (при условии, что его не вынесло на автостраду). Со стороны автотранспорта к нему особенное, бережное внимание. И тот заурядный факт, что нас пропускают машины, мы принимали уже как должное. Проскочив перекрёсток, я услышал сзади ровный звук повышающих обороты моторов, и сразу - лёгкий удар и треск. Обернувшись, увидел, что только что тронувшийся с места и резко тормознувший "Ситроен" (чтобы пропустить показавшегося из-за поворота Илью) боднула следующая за ним машина. Поскольку ущерб был незначительный, а мы, собственно, лишь косвенно касались этих событий, не стали даже останавливаться: сами разберутся, тем более, их "Каско" - не наша "Автогражданка". |