Главная

Пролог

Почему –велосипед?

Маршрут

Команда

Визовые проблемы

Облом!

Испанская виза

Отъезд

 

Испания

Перелет

Барселона

Maresme

Коста Брава

Пиренеи

 

Франция

Граница

Полисмен

Французская Каталония

Нарбонна - Марсель

Кража велосипеда

Клошарник

Добрые люди

Марсель

Тулон

Прованс

Французская Ривьера

Канны

Ницца

 

Монте-Карло

 

Италия

Итальянская Ривьера

Генуя

Апеннины

Кремона

Долина реки По

Кемпинг

Венеция ночью

Венеция утром

Горные oзёра

Даёшь Альпы!

Итальянские Доломиты

 

Австрия

Отдых по-австрийски

Каринтия

Минимундус

По буграм

Жандармерия

Дунайский остров

Словацкая виза

Вена

 

Словакия

Братислава

Вдоль Грона

Вдоль Рудогорие

 

Украина

Карпаты

Львов - Киев

Киiв

Майдан

Хрущёвка

 

Россия

Красный пояс

Финиш

 

Приложение

Расходы на поездку

Перечень снаряжения

Подробно о снаряжении

 

Тулон

Утром за 5 минут скатились вниз к замеченному накануне в темноте "Dechatlon"-у. Полтора часа ушло на исследование магазина и знакомством с ассортиментом. Приобрели плавки, взамен упёртых арабами, "Кемпинггаз" за 20 € (в полтора раза дешевле, чем у нас), набор лёгких нержавеющих котел-ков, не устояли и перед "лежанкой" на руль за 23€. Затем по поперечной улице проскочили на дорогу № 559 и пошли на затяжной подъём. Марсель ос-тался позади.

Massif de Puge, который нам предстояло одолеть – маленькая горная страна, километров 30 в поперечнике. Много обнаженного слоёного камня, скальных образований серо-голубоватого цвета покрытых низкорослым вересковым стлаником. Безлюдье, скудная растительность и голый камень придают этим невысоким холмам характер высокогорного плато. Малопригодные для техники движимой мускульной силой, диковатые горы притягивают к себе не только маунтинбайкеров. Мы встречали целые моторизованные колонны, до дюжины квадроциклистов, гигантскими извивающимся многоножками уползающие вверх по ущелью. С благородным глуховатым рокотом и эхом, отдающимся в узких, крытых булыжником улочках провинциального городка, с достоинством проходили раритетные "Харлеи", на которых со спокойным достоинством восседали ветераны байкерского движения. Их свободная посадка, седые лохмы и бороды, потёртые кожанки говорили о том, что это не случайно собравшиеся для воскресной прогулки люди, а скреплённое дальними дорогами и долгими годами братство. Обилие двухколёсной техники - одна из особенностей французских дорог. В Испании мотоциклы и скутеры проносились мимо, мы и разглядеть их, толком, не успевали. В Италии этого добра больше, но не на дальних трассах, а в городах, да и по литражу их техника значительно уступает французской, не говоря уже о внешнем антураже. Во Франции мотоциклы всюду: и на горных серпантинах, и в городах, где ими забиты все стоянки и тротуары вблизи пляжей, и на узких обочинах дорог, беззаботно брошенные, пока их владельцы плещутся в укромных бухточках. Особенно привлекают внимание мощные агрегаты, предназначенные для дальних путешествий, как, например, Honda Gold Wing конца 80-х годов. За всю дорогу мы только однажды видели, как технику укрывали от солнца тентом. То была Honda Gold Wing. Участок побережья между Марселем и Тулоном изрезан каланками - узкими морскими заливами с крутыми откосами. Если в Коста-Браве преобладали уютные бухточки, часто с полоской белого песка в их основании, то здесь скалы обрываются прямо воду, а сами бухты раздались вширь, стали просторнее. Вода в них изменила свой цвет с зеленовато-изумрудного на небесно-синий. И хотя амплитуда колебаний нашей дороги в вертикальной плоскости заметно возросла, и мы стали держаться от плоскости воды дальше, при одном только взгляде на открывающиеся сверху голубые просторы в снежных барашках волн, белых парусах и инверсных следах от катеров становится легче, забываешь об усталости, жгучем солнце и невыносимой духоте. Может, сказывается и то, что мы адаптировались к окружающим условиям. И действительно, мы уже не испытывали болезных ощущений, усаживаясь в сёдла наших велосипедов (забыл: Илье приходится проходить притирку к новому седлу по второму кругу), и гораздо более крутые тягуны берём, хоть и с не меньшим потом, но уж точно, с меньшим надрывом. Мы уже не считаем витки серпантинов, а как рабочие лошадки, привычно натягиваем лямки и терпеливо прём в гору до конца, зная, что рано или поздно подъём кончится, и можно будет спешиться на смотровой площадке, глотнуть воды из фляги, окинуть взглядом раз разверзшиеся пред нами горизонты и – лететь потом вниз, вровень с машинами, упиваясь мягким ходом велосипеда по гладкому асфальту, подставляя грудь упругим струям тёплого воздуха, сдувающего капли пота и вместе с ними - сверхнормативные джоули тепловой энергии, толстым слоем покрывшие наши кожные покровы.

Назад Читать дальше

Используются технологии uCoz