Главная

Пролог

Почему –велосипед?

Маршрут

Команда

Визовые проблемы

Облом!

Испанская виза

Отъезд

 

Испания

Перелет

Барселона

Maresme

Коста Брава

Пиренеи

 

Франция

Граница

Полисмен

Французская Каталония

Нарбонна - Марсель

Кража велосипеда

Клошарник

Добрые люди

Марсель

Тулон

Прованс

Французская Ривьера

Канны

Ницца

 

Монте-Карло

 

Италия

Итальянская Ривьера

Генуя

Апеннины

Кремона

Долина реки По

Кемпинг

Венеция ночью

Венеция утром

Горные oзёра

Даёшь Альпы!

Итальянские Доломиты

 

Австрия

Отдых по-австрийски

Каринтия

Минимундус

По буграм

Жандармерия

Дунайский остров

Словацкая виза

Вена

 

Словакия

Братислава

Вдоль Грона

Вдоль Рудогорие

 

Украина

Карпаты

Львов - Киев

Киiв

Майдан

Хрущёвка

 

Россия

Красный пояс

Финиш

 

Приложение

Расходы на поездку

Перечень снаряжения

Подробно о снаряжении

 

Вена

Вена, как и многие западные города, будто создана для того, чтоб разгуливать по ней пешком и разглядывать окружающие достопримечательности. Мы не расставались с велосипедами, но особых неудобств не испытывали. Множество туристов, праздная публика, заполненные кафе. Вспомнилось, как, в ГДРе, в Восточном Берлине, Илья, которому было тогда лет 5, удивлялся: "Что, у них всё время праздник, что ли?" Настолько, спокойные, размеренные будни берлинцев не укладывались в его сознании с нашей совковой суетой и беготнёй по грязным улицам с тяжёлыми хозяйственными сумками.

Подавляющее большинство старинных городов представляют собой каменные заповедники с плотной застройкой, с домами, подпирающими друг друга, меж которых не приткнуться и кустику. Вена отличается царственной монументальностью, её строения конца XIX века, словно отзвуки ушедших эпох, олицетворяют силу великой империи, блистательное прошлое этого государства. Но в то же время, основательность построек смягчается лёгкой гаммой их колера, свободными от транспорта пешеходными улицами, широкими площадями, отведенными под скверы и парки, представляющие собой не просто зелёные уголки со стриженными газонами, а настоящие розарии. Атмосфера этого города пропитана не только запахами цветочных насаждений, но и духом изящных искусств. Вот и посреди клумбы вырос зелёный, покрытый мелкой глянцевой листвой рояль в натуральную величину. Судя по пояснительной табличке, эта клумба оформлена спонсорами в честь очередного музыкального фестиваля. Мы не дошли до городского кладбища, а там покоятся Бетховен, Моцарт, Шуберт, Брамс, Штраус, Шёнберг... Какие имена!

В самом центре Вены музейный комплекс занимает целый квартал. Сюда сведены воедино исторические, этнографические музеи, собрание Академии изобразительных искусств, Австрийская галерея и многие другие музеи. Сегодня не выходной, но жаждущих приобщиться к истории столько, что нашему Эрмитажу далеко до такой популярности. Несмотря на обилие народу, всё же видно, сейчас в Вене не сезон. И дело не только в транспарантах, приглашающих посетить город в золотую осень, а – во множестве ремонтных работ производимых вокруг. Ремонтируется всё: и проезжая часть улиц, и фасады зданий, и скульптурные группы, венчающие их. Особенно поражают результаты реставрации архитектурных объектов. Не знаю, как их умудряются очищать от толстого слоя угольно-чёрных отложений въевшихся в камень, но освобождённые от средневековой копоти шпили готических костёлов, словно вырезанные из белой слоновой кости, сияют в первозданной чистоте. Обновленным, во всей красе, мы увидели и Rathaus (в буквальном переводе – дом советов), своими формами, лепниной, барочными украшениями ни в чём не уступающий религиозным постройкам и в чём-то превосходящий их, поскольку фантазия зодчего, в данном случае, не была связана строгими церковными канонами. Парадные лестницы ратхауса уставлены множеством античных скульптур, исполненных в мраморе - очень напоминает старую Италию. А чуть дальше – истинно австрийское изваяние - памятник Эрцгерцогу Карлу. Долгое время в "Совке" ходили легенды, что НиколайI в Питере, единственная конная скульптура, стоящая на двух точках опоры, однако здесь, чуть ли не на каждой площади можно встретить подобные шедевры.

Гордость Австрии, кафедральный собор Святого Стефана, как и многие архитектурные памятники Вены, в строительных лесах. По его резным кружевам уже прошлась рука реставратора и, глядя на ажурную каменную вязь, сплошь покрывающую могучие стены, дух захватывает только от мысли, в каком великолепии предстанет перед потрясёнными зрителями храм, сбросивший с себя тяжесть веков. Памятуя опыт наших предшественников, мы не сразу решились войти под своды собора, но, приглядевшись к другим туристам с голыми ногами, безбоязненно переступающих границу яркого света, заливающего площадь, и глубокой тени в зёве высоких арочных ворот и исчезающих далее в непроглядной тьме, мы тоже почтили господний храм своим посещением, несмотря на наши не подобающие случаю одеяния - майки и велошорты.

На площади вокруг собора кипела жизнь. Толпами бродили зеваки, цокали двухрядные конные повозки, развозящие туристов, пугали зазевавшихся прохожих неожиданно оживающие скульптуры. Мы с Ильёй, насмотревшись на них, приняли за такую фигурку живую японку с набелённым лицом, застывшую на переходе в ожидании зелёного сигнала светофора. Раскрашенные в лазурные тон? фигуры лошадей расставлены по всему центру. То ли это дополнительная реклама конных повозок, то ли выставка авангардистов. На неплохом русском к нам обратился улыбчивый мужчина, гуляющий с пацанёнком. Серб. Оказалось, ещё вчера он приметил нас, когда мы проезжали через центр, и сегодня воспользовался случаем, чтобы пообщаться с братьями по крови.

Мы прекрасно провели вторую половину дня и с лёгким сердцем отправились по накатанным велодорожкам ночевать на дунайский остров. На нашем месте опять тусовались великовозрастные геи. Воспользовались запасной площадкой в ивняке, помылись, поужинали, проводили удачный день традиционной 0,7 л сухого вина и отошли ко сну.

Используются технологии uCoz