Главная

Пролог

Почему –велосипед?

Маршрут

Команда

Визовые проблемы

Облом!

Испанская виза

Отъезд

 

Испания

Перелет

Барселона

Maresme

Коста Брава

Пиренеи

 

Франция

Граница

Полисмен

Французская Каталония

Нарбонна - Марсель

Кража велосипеда

Клошарник

Добрые люди

Марсель

Тулон

Прованс

Французская Ривьера

Канны

Ницца

 

Монте-Карло

 

Италия

Итальянская Ривьера

Генуя

Апеннины

Кремона

Долина реки По

Кемпинг

Венеция ночью

Венеция утром

Горные oзёра

Даёшь Альпы!

Итальянские Доломиты

 

Австрия

Отдых по-австрийски

Каринтия

Минимундус

По буграм

Жандармерия

Дунайский остров

Словацкая виза

Вена

 

Словакия

Братислава

Вдоль Грона

Вдоль Рудогорие

 

Украина

Карпаты

Львов - Киев

Киiв

Майдан

Хрущёвка

 

Россия

Красный пояс

Финиш

 

Приложение

Расходы на поездку

Перечень снаряжения

Подробно о снаряжении

 

<Братислава

В 5.45 подъём, как всегда – вместе с рассветом. На носу – сентябрь, за время нашего путешествия солнце стало восходить ровно на час позже, но за 25 дней мы настолько сместились на восток, что компенсировали это отставание с запасом в четверть часа, а поскольку мы забрались ещё и севернее точки нашего старта на 6-7°, то и зори длятся дольше, светать стало раньше, раньше стали подыматься и мы.

По пустым в этот час дорожкам мы долетели до моста, ведущего на пра-вый дунайский берег. Заглянули в супермаркет на выезде из города, откуда Илья, среди прочей снеди, вынес и большую, четырёхсотграммовую плитку шоколада за 0,99€! При ближайшем рассмотрении оказалось, что он предназначен для заливки тортов и печенья, но на вкус ни чем не уступал тому шоколаду, который мы дегустировали здесь за вчетверо большую цену и только дорогие образцы нашей кондитерской промышленности можно поставить рядом с ним на одну полку. До сего момента, опираясь на соотношение цена/качество, мы больше отдавали предпочтение шоколадным кремам, к тому же, в здешних температурных условиях любой купленный шоколад через пять минут превращался в вязкую массу, которую невозможно отделить от фольги и орудовать в банке ложкой было сподручнее, чем вылизывать алюминиевую фольгу.

Оставшиеся 70 километров до столицы Словакии мы пронеслись с лёгким попутным ветерком и крейсерской скоростью в 30 км/час. Границу прошли за 5 минут без проблем и досмотров, не слезая с велосипедов, проштамповав паспорта, в окошечке типа нашего, при въезде на платные автодороги. Стоящие в очереди автомобилисты спокойно взирали на то, как мы пробираемся меж их машин к шлагбауму. Молоденькая, но серьёзная пограничница на сло-вацкой стороне спросила о цели нашего въезда в республику, на что я с полным правом заявил - следуем домой, что её вполне удовлетворило, и шлагбаум пред нами открылся.

Братислава встретила нас ветром, несущим песок, мусор и сухие листья, высокими бордюрами (что сильно нам досаждало), дешёвыми фрук-тами и виноградом. После светлых воспоминаний конца семидесятых годов, после Западной Европы, после Вены город произвёл удручающее впечатление. Знаменитые в советские времена чешские трамваи громыхали и дребезжали по кривым рельсам вздымая пыль. На старых улочках невообразимая теснота из-за выставленных, по примеру западных соседей, столиков, приходилось про-бираться чуть ли не по головам теснящихся за ними посетителей. Столичный вокзал, похожий больше на наши районные полустанки, вызывал сочувствие: места там хватило только на размещение билетных касс и информбюро. Правда, последнее было на высоте, как и питьевые фонтанчики, работающие на фотоэлементах. Но очередной сюрприз: поезд на Москву шёл, опять же, через Польшу. Но Илью уже не остановить. Он узнал в информюро посольские телефоны, обменял евры на коруны, купил телефонные карточки, дозвонился сна-чала до Российского посольства, потом – до Польского и, получив с обеих сторон заверения, что до октября транзитный проезд через Польшу для россиян безвизовый, отправился за билетами. Билет обошёлся в 90 евро, вдвое дешевле венского.

Надо было разбирать велосипед, но мы знали, что с шатунами педалей нам не справиться и обратились за помощью к таксистам. Не нашлось нужного ин-струмента и у них, зато, нам подробно, с перечислением каждого светофора и поворота, разъяснили дорогу к велосервису (наверное, единственному в Братиславе: велосипедов здесь на порядок меньше, чем в Нововоронеже, да и те были, в основном, предыдущих поколений). После длительных наставлений мы, ни разу не сбившись с указанного маршрута, благополучно доехали до мастера, открутили с его помощью шатуны педалей, купили скотч, и на ла-вочке перед вокзалом разобрали и упаковали в плёнку, исправно служившую нам от самого Авиньона подстилкой под палатку, илюшкин велосипед.

На пустой платформе всего 2-3 человека. Мы справились, как оказалось, у полячки, направляющейся в Варшаву, не ошиблись ли мы платформой и, по-лучив успокаивающий ответ, остались ждать прибытия поезда. Удивительно,но мой словацкий, последние четверть века покоившийся в мозговых извилинах без употребления и потому полностью перешедший в пассив, оказался на высоте. Если объяснялся я здесь на немецко-русско-словацкой смеси, то понимал - всё до последнего слова даже в неразборчивых вокзальных радиообъяв-лениях. В назначенное время подошёл и наш состав. Загрузившись в совершенно пустой спальный вагон и водрузив велосипед на верхнюю полку двухместного купе, простились. Я не стал ждать отправления и поспешил к таксистам выяснять дорогу на Нитру - оставалось всего полчаса светлого времени. Выезжал из Братиславы уже в темноте, с зажженным габаритником и включённой фарой. Палатку поставил сразу за городом, в посадке на краю поля, у теп-личной ограды.

Утром, без четверти восемь я уже купался в оз.Сенец в 15-ти км от Братиславы. Когда-то на это карьерное озеро, заполненное чистой минерализо-ванной водой, мы выезжали на выходные из Трнавы. Тогда его пляжи были заполнены не меньше чем на нашем черноморском побережье, а сегодня – замусоренные берега, случайный рыбачёк с бамбуковым удилищем и больше ни души, всё вымерло. "Грустная картина… душераздирающая картина…" - бедный Иа-Иа.

Используются технологии uCoz