Главная

Пролог

Почему –велосипед?

Маршрут

Команда

Визовые проблемы

Облом!

Испанская виза

Отъезд

 

Испания

Перелет

Барселона

Maresme

Коста Брава

Пиренеи

 

Франция

Граница

Полисмен

Французская Каталония

Нарбонна - Марсель

Кража велосипеда

Клошарник

Добрые люди

Марсель

Тулон

Прованс

Французская Ривьера

Канны

Ницца

 

Монте-Карло

 

Италия

Итальянская Ривьера

Генуя

Апеннины

Кремона

Долина реки По

Кемпинг

Венеция ночью

Венеция утром

Горные oзёра

Даёшь Альпы!

Итальянские Доломиты

 

Австрия

Отдых по-австрийски

Каринтия

Минимундус

По буграм

Жандармерия

Дунайский остров

Словацкая виза

Вена

 

Словакия

Братислава

Вдоль Грона

Вдоль Рудогорие

 

Украина

Карпаты

Львов - Киев

Киiв

Майдан

Хрущёвка

 

Россия

Красный пояс

Финиш

 

Приложение

Расходы на поездку

Перечень снаряжения

Подробно о снаряжении

 

Пролог

Три года тому назад, примеряясь к автотуру по Европе, я впервые ступил на территорию Рунета. Безбрежный океан информации, открывшийся с вершин туристических порталов, захватил меня, а его виртуальные течения вынесли в сказочную страну "Велоланд". Труды главных её сказителей Юрия Моссоковского, Романыча, Артёма Соломатина, Владислава Кетова, заняли почётные места на моих книжных полках. Их повести о вольных путешествиях будоражили фантазию и подпитывали мой боевой дух на протяжении долгих месяцев, занятых подготовкой к поездке.

Пришло время возвращать долги. За последние годы армия приверженцев активного отдыха увеличилась многократно, её воины открывают новые регионы, протаптывают новые тропы и покоряют новые вершины. Негоже оставаться в стороне от этого движения, когда сам нередко вкушаешь его плоды. Непреходящее чувство вины перед ру-нетовской братией, заставило-таки ввергнуть себя в муки литературного творчества и отчитаться перед соратниками за содеянное, внести свою малую лепту в большое общее дело. Надеюсь, что мой скромный опыт окажется полезным для тех, кому не сидится на месте, а мой субъективный взгляд на европейские реалии привлечёт внимание читателей.

Если реакция друзей, на успешный исход нашего предприятия была ожидаема, то большой неожиданностью для меня стал неподдельный интерес и искренние восхищения коллег, не замеченных ранее в приверженности к  активным видам отдыха. Что ни говори, а 5000 километров, накрученные за отпуск, способны пронять каждого автолюбителя, а впечатляющий список городов и стран, пройденных нами, настолько превосходит стандартные предложения туристических фирм и возможности кошелька среднего россиянина, что трудно остаться равнодушным. Но, думаю, главная причина такого внимания сограждан - в затаённом стремлении к познанию окружающего мира, живущая в каждом с детства. И как бы ни сложилась жизнь, как бы не погряз человек в бытовухе, в лени, не зарос жирком, а нет-нет, и промелькнёт яркой звёздочкой сумасбродная мысль: а что - если оторваться от мягкого кресла и, хоть краешком глаза, глянуть за горизонт, на далёкие земли, на снежные горы, на синее море?

И больше всего, я хотел бы донести до читателя, утомлённого  20-ти летней перестройкой, сознание того, что в этих грёзах нет ничего невозможного, что даже на скудную зарплату, едва превышающую пресловутый прожиточный минимум, можно не только прекрасно отдохнуть, но и объехать пол-Европы, набраться впечатлений на долгие годы и даже в чём-то переплюнуть  куда более состоятельных граждан, распластавшихся в шезлонгах на дорогих пляжах 5-ти звёздочных отелей и бездумно плавящихся под южным солнцем.

 

Почему – велосипед?

Признaюсь, я не столь фанатично предан этому средству передвижения, чтоб не расставаться с ним ни летом, ни зимой. Но на Земле столько замечательных мест, мимо которых грех проноситься на автомобиле, а пешком далеко не уйдёшь, и когда рюкзак давит на плечи, а ноги подкашиваются на третьем десятке километров – не до окружающих красот.

Я помню, как 20 лет назад, на старом "Москвичонке", мы сползали к озеру Рица с высокогорного цирка, расположенного  в сердце Кавказского заповедника, куда проскочили по утру, презрев "кирпичи" и лесничьи кордоны. Мы поминутно тормозили, чтоб лучше  рассмотреть снежные шапки  на вершинах, зеркальце озера, блестевшее далеко внизу, водопады, сыплющие бисером с километровых высот. Мы выходили из машины, чтоб охладиться в их ледяных струях под завистливыми взглядами умотанных дальней дорогой экскурсантов, взирающих на нас сквозь запылённые окна душных автобусов, идущих в гору; останавливались в узком ущелье, чтоб продраться через самшитовые заросли  к быстрой речке, кипящие струи которой дышали свежим снегом. И всякий раз, мы снова втискивались в жестяную коробку, раскалённого под майским солнцем автомобиля, хлопали дверью и катили дальше.

Тогда и зародилась мысль, пройти по горным дорогам именно на велосипеде, чтобы всеми порами кожи, всеми фибрами души вобрать в себя неповторимые запахи тающего снега, прогретой земли и первой зелени, и чтоб ничто не стояло между тобой и живой природой.

Я помню, когда 10 лет назад стал приоткрываться "железный занавес" и появилась реальная возможность вырваться за границы постсоветского пространства, когда по TV стали транслировать Tour de Franсе и мы увидели, как "горные короли", стоя на педалях, шли  на приступ заоблачных вершин - захотелось пройти по Альпам. Только там, дикой красоты горы, поднявшиеся выше облаков, обвиты лентами шоссейных серпантинов. Только там можно отпустить тормоза и безоглядно лететь по  гладкому асфальту, состязаясь в свободе парения с птицами, скользящими в прозрачных потоках воздуха. Только там, чистая, первозданная природа не осквернена человеком и до самых заповедных уголков можно добраться, не покидая седла велосипеда.

 И когда в августе первого года третьего тысячелетия, под зависшем в зените солнцем мы волокли перегруженные "Туристы" по каменистым тропам Западного Крыма, и на третий день похода один из участников нашей команды уже проклинал себя за то, что ввязался в эту авантюру и не чаял добраться до ближайшей ж/д станции, чтоб отбыть восвояси,  мы с сыном – просто балдели от дикого восторга переполнявшего нас, от необъятного простора раскинувшегося пред нами, от пьянящего ощущения вырвавшейся на свободу энергии. И на Мангуп-Кале, в последнюю ночь  нашего пребывания в Крыму, после шести сотен пройденных по бездорожью километров, вопреки всем воспринятым физическим и нравственным страданиям, тот же персонаж, типичный "ботаник",  в свои 22 года знавший о млечном пути только из умных книжек, не видевший дотоле восхода ночного светила, не отведавший ни разу родниковой воды, не вкусивший сладкого аромата ландышей и по полчаса заходивший в прогретое до 26-ти градусов море – отказался спать в палатке, улёгся на "пенке", под мерцающими звёздами и мечтательно рассуждал о том, как по возвращению в Москву, он купит себе настоящий горный байк …

И когда, через год после  Крыма, на моё предложение, прокатиться по Европе на нашем "Соболе", сын ответил: "Поедем, но только на велосипедах", -  я понял, сбываются и мои заветные сны!

 

Маршрут

 Мы не ставили перед собой задачу удивить публику и совершить нечто из ряда вон выходящее. Всё прозаичнее: мы просто хотели с толком провести отпуск, покупаться в море,  и не таскать на себе велосипеды по каменистым осыпям и узким тропкам, как то было в Крыму, а использовать это средство передвижения на все 100% для того, чтобы больше увидеть в отпущенный работодателем и КЗОТом период.

С главной целью нашего похода  сомнений не было - АЛЬПЫ. От них, как от печки, мы танцевали, к ним примерялись  все возможные варианты.

Определяющим фактором был визовый вопрос, от успешного решения которого зависело всё: и возможность нашей поездки как таковой, и конкретная нить нашего маршрута. Известно, что дело это хлопотное и, чтоб труды наши не были напрасными, изначально решили "гулять на всю катушку", использовать отпущенный визой срок полностью: не так уж часто мы выезжаем за рубеж, чтоб затевать всю эту кухню ради прогулки в полторы-две недели.

Самый простой  вариант – купить в турфирме дешёвую испанскую визу. Тогда, во избежание  возможных осложнений в будущем (дай бог, не последний раз за границу едем), желательно стартовать именно из Испании. Но в этом случае, за 30 дней надо пройти всю шенгенскую зону, не менее 2500 км, причём с первого дня, без всякой акклиматизации  придётся столкнуться с высокой температурой, с сильно пересечённой, густонаселённой местностью и незнакомой языковой средой.

Логичнее – начать со Словакии. Доехать до Ужгорода московским поездом, на велосипедах добраться до Михаловце, далее на "особнем влаке" (пригородном поезде) - до Попрада в Высоких Татрах, и стартовать оттуда. Словацкий климат близок к нашему, а за два-три дня можно спуститься до Братиславы вдоль одной из горных рек: Грона или Вага. Затем – Вена, постепенный подъём к Зальцбургу и только за ним - штурм главных альпийских перевалов, откуда скатываемся в Венецию. Через Триест въезжаем в Словению, за полдня пересекаем её в самом узком месте, и остаток времени проводим на хорватском побережье Адриатики, не спеша дрейфуя в направлении Сплита и Дубровника. Отбыть домой можно поездом из Белграда, а при желании – велосипедом через Венгрию, но, скорее всего, после пройденных до того момента земель, последний вариант будет уже не интересен.

Замечательный маршрут! Чем больше я его анализировал, тем больше он мне нравился. Начинался он в хорошо знакомой стране и далее шёл по нарастающей: умеренный климат сменялся горным, средиземноморским, постепенно набиралась физическая форма, из словацкой и немецкоязычной среды, в которые я вжился за 7 лет работы на атомных станциях ЧССР и ГДР, мы попадали к экспрессивным итальянцам уже после знакомства с европейскими реалиями – не потеряемся. Ну, и заслуженный финал - отдых в гостях у близких сердцу славян на самом красивом во всей Европе побережье с архипелагом в тысячи островов, изумрудной водой и, что особенно любо, видом на запад - все морские закаты наши! Ну, а набор культурных, исторических, природных объектов по всему маршруту просто восхитителен.

За год до отъезда я уже жил дорoгой. Ясные дали, голубые вершины, парящие в утренней дымке острова - грезились мне, чуть ли не наяву. 

 

Команда

Изначально мы планировали, что поедем втроём, хотя, -  согласен с Моссоковским - в дальний велопоход, с точки зрения мобильности и  психологической устойчивости, лучше отправляться вдвоём. Но я боялся, как бы сыну за месяц вынужденного общения только со мной не наскучило - за 20 лет совместного проживания мы и без того достаточно утомили друг друга. Потому, чтобы внести  свежую струю в наши застоявшиеся отношения, и было решено пригласить в нашу компанию ещё одного паренька. Но, несмотря на страстное желание отправиться в поход, семейные обстоятельства и стеснённость в материальных средствах заставили коллегу за пару  месяцев до отъезда, отказаться от нашего предложения. Была попытка заменить выбывшего участника девушкой, спортсменкой, комсомолкой, но родители, рискнувшие опустить её в том же году в Америку на три месяца одну, сочли наше путешествие  чересчур  тяжёлой и опасной авантюрой. Так что, поехали мы в Европу вдвоём, за что не раз благодарили бога.

 

Визовые проблемы

Нужна австрийская виза. Со славянскими странами, при наличии в паспорте шенгенской марки, проблем не будет. Можно въехать в Европу и с Германии, но тогда придётся удлинять маршрут в ущерб Адриатике или же проскакивать Бундесреспублику на воскресных поездах, таская по ним наши велосипеды со всем скарбом, что мало привлекало.

Есть несколько вариантов решения визовых вопросов.

Первый – организовать вызов от австрийских друзей и знакомых. Но таковых мы не имели – отметается.

Второй – списаться с одним из бесчисленных австрийских велоклубов, полный перечень которых я раскопал в немецкой сети, и напроситься к ним в гости, говорят, неплохо срабатывает. Но нагружать незнакомых людей, попрошайничать не хотелось, а потом, всё равно, придётся неоднократно наезжать из Воронежа в Москву для записи в очередь при посольстве, для собеседований, за визой…

Третий – купить визу в турфирме, но австрийские уж больно дoроги, и не дай бог, случится прокол, ляпнут в паспорт чёрную метку, тогда на 5 лет путь не только в австрийскую республику, но и в  "шенген" будет закрыт.

Следуя заученным с пионерских времён ленинским заветам, мы решили пойти другим путём, цивилизованным и, как нам казалось на тот момент, более надёжным – приобрести туристический карнет. Впервые я наткнулся на этот термин накануне печально известного 98-го года, просматривая журналы "За рулём". Но дефолт на несколько лет порушил все планы зарубежных круизов, могло случиться, что и это столь полезное начинание за прошедшие годы завяло, так и не распустившись. Каково же было моё удивление, когда, в ноябре 2002-го, заглянув  в "сеть", я обнаружил, что все эти годы Carnet de Tourist успешно здравствовал и приносил свои плоды, (почему-то, особенно обильные не у нас, а в Украине и Белоруссии).

Официальный сайт Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) гарантировал с помощью этого всесильного средства "…беспрепятственное, помимо общей очереди, без каких бы то ни было зарубежных приглашений, независимо от целей поездки и выбранного вида транспорта получение Австрийской, Германской и Швейцарской виз". Последняя была особо желанной: швейцарские Альпы покруче австрийских, а при наличии  швейцарской визы все остальные получались бы автоматически.

Мы списались по e-mail с ВОА, и получили заверения, что вся информация, вывешенная на их рекламную доску достоверна.

Для страховки связались и с Германским посольством, уточнить возможность  въезда в их страну при отсутствии на руках соответствующего приглашения. Пришёл стандартный ответ: необходимость наличия 50€ в день на человека и бронь в гостиницах на все дни пребывания в BRD. При повторном запросе мы разъяснили наши цели и способ передвижения чуть подробнее. Странно, но это их не удивило, посольские работники оказались понятливыми и любезно поправили первоначальные условия: 50€ в день + средства на оплату кемпингов. 

Эврика! Последняя корректива кардинальным образом меняла все наши представления о порядке въезда в европейские страны. Оказывается, если Они проникнутся вашими искренними намерениями и поверят в них, то охотно идут навстречу. 

Стало веселее. Нас уже не остановить. Даже если не пустят в Западную Европу – полетим в Хорватию, с которой, ещё действуют соглашения по  безвизовому обмену, там есть всё: и горы, и море, и античные города.

Отложив до определённого времени визовые дела, занялись техникой и снаряжением. Но поскольку, сей этап подготовки не столь интересен массовому читателю, - опускаю его, но технические аспекты нашего путешествия будут рассмотрены в конце книги, в Приложении.

 

Облом!

Пришла весна. Пришло и время вплотную заняться паспортно-визовым делами. Анкеты принимаются посольствами не ранее, чем за 3 месяца до начала срока действия визы, и мы планировали обход посольств после майских праздников.  Но тут споткнулись о первое препятствие. Притом, что новые загранпаспорта мы с Ильёй заказывали одновременно, и мой был готов в срок, второй где-то затерялся в недрах ОВИРа. После месяца безрезультатных препирательств с местным паспортным столом, пришлось обращаться за помощью к областному руководству. Через день после вмешательства высокого начальства потерянная ксива нашлась. Но на дворе уже июнь, у Ильи началась сессия - не до беготни по посольствам. В промежутке между экзаменами он улучил-таки время и заглянул в ВОА за карнетом.

Проблем с последним не было, "нарисуют" за 10 минут, но ВОАшники "обрадовали": шенгенские посольства стали требовать бронь в гостиницах на каждый день пребывания в их зоне, и одного карнета для получения визы уже недостаточно. Как быть в нашем конкретном случае, они не могли ответить и отсылали за консультацией к первоисточнику. Попытки связаться с представительствами Австрии и Германии по телефонам и факсам на этот раз не удались – начался горячий сезон, к ним не пробиться.

Сроки поджимали, и чтоб не пролететь с визами совсем и не порушить всё наше дело, я решил вернуться к самому первому варианту.  Да, вступали в силу ранее упомянутые факторы, и поначалу придётся туговато. Да, измeнится характер нашего мероприятия: неспешная экскурсионная прогулка превратится в напряжённое полуспортивное путешествие. С этого маршрута не будет возможности досрочно отвернуть в сторону дома и придётся, начав с дальней окраины Европы, идти до конца, в темпе, не расслабляясь. Но зато, в активе у нас 1000 км средиземноморского побережья, включая самые яркие жемчужины Французской и Итальянской Ривьеры, потрясающие города, главные горные массивы: Пиренеи, Апеннины, Альпы, Карпаты…  И, вспоминая свои прежние велосипедные похождения, опираясь на опыт первопроходцев, почерпнутый из и-нета, я был уверен - маршрут нам по силам. Ну, уж если совсем станет невмоготу, можно обратиться и к услугам ж/д транспорта и проскочить отрезок-другой на поездах.

Первоначально, я считал достаточным завершить маршрут в Ужгороде, но как-то, коллеги на работе подначили:  "А слабо доехать на велосипеде до дому?" Сходу стал прикидывать: после Австрии останется 20 дней отпуска, из них 5 дней на Словакию и две недели – на Украину, по 100 км в день. Если к тому времени не надоест вертеть педали, если позволит погода - почему бы и нет? Чем чёрт не шутит? Гулять, так гулять!

Несомненно, лучше провести оставшееся время в Европе, употребив его на более близкое знакомство с природными и культурными ценностями, чем пилить полмесяца по нудным и убитым дорогам Украины и России, но, коли руки у нас связаны (точнее, ноги стреножены),  шенгенскими условностями, приходится довольствоваться тем, что имеем. Порешил, что по ходу дела: по физической форме, по дорожным условиям, по погоде – будет видно, куда и на чём дальше следовать. Словакию я изъездил ещё четверть века назад, хотелось посмотреть, что с ней стало сегодня. По Украинским Карпатам, пересечённым пару раз на машине, тоже хотелось пройтись на меньшей скорости. Ни разу не был в Киеве, и давно обещал сестре заглянуть в Славутич. Так что стимул  был.

 И только позже, по возвращению домой, по реакции окружающей публики, до меня дошло, что это решение определило и статус похода. И действительно, одно дело, смотаться в Испанию на самолёте, покататься там на велосипеде, и вернуться обратно на поезде. И совсем другое – совершить трансъевропейский пробег.

 

Испанская виза

И начал я обходить воронежские туристические агентства. Одни фирмачи испуганно открещивались от данного вида услуг, другие, без всяких гарантий с их стороны, просили приложить к заявлению авиабилеты и, желательно, в оба конца (хороши бы мы были с билетами на руках баксов на 600, но без виз!), третьи навязывали нам автобус до Франции - трое суток в пути и 180$ с носа за это сомнительное удовольствие + накладные расходы, (забегая вперёд, поясню, что четыре часа лёту до Барселоны обошлись нам на 10 баксов дешевле). Всё ясно: с ними каши не сваришь, и более того, можно крепко обжечься. Рассудив, что в Москве турагентства ближе к посольствам и связи с последними налажены лучше, я скинул Илье найденные в ру-нете списки фирм, оказывающих подобные услуги, переслал ему загранпаспорта, поручительство в том, что беру все его расходы на себя (покуда он бедный студент) и справку о зарплате (для надёжности выписал её на стороне на немыслимую сумму, в 32 000 руб. в месяц).

С помощью турагентов Илья заполнил все анкеты, отдал им деньги, справки, купленные в обменнике  за маржу, об обмене рублей на евры,  получил на руки договор об услугах, кассовые чеки, оставил свой телефон и благополучно отбыл на каникулы в Нововоронеж. Мне даже не потребовалось приезжать в Москву. Судя по отметкам в паспортах, визы были сделаны на 5-й – 6-й день.

 

Отъезд

И вот настал день, точнее вечер, когда рюкзак собран, баул уложен, велосипед уже в Москве, а у дома стоит "четвёрка" выбывшего участника похода. За окном хлещет дождь - говорят, хорошая примета. Спускаемся вниз. Не успел я шагнуть за порог подъезда, как мой углепластиковый баул срывается с плеча, со всего размаху грохается на бетонные ступени и прыгает по шершавому асфальту, не щадя своих полированных боков. Весёленькое начало, многообещающее. И пока машина летела сквозь тьму и ливень, забрасывая лужи на самую крышу, резко тормозя перед пешеходами, призраками выпархивающими из пелены дождя под колёса автомобиля, я судорожно ощупывал баул, считал полученные им царапины и, убедившись что из первого столкновения с жёсткой реальностью он вышел без потерь,  достал инструмент и принялся  распутывать тугие узлы на  стропах, чтоб заменить лопнувший силуминовый карабин.

Началась походная жизнь. В плацкартном вагоне фирменного поезда Воронеж-Москва закинул строптивый баул на третью полку, подперев его кроссовками, чтоб он не повторил свой необдуманный прыжок на головы пассажирам, вежливо отказался от предложенного проводником влажного постельного белья, и на его реплику, что в таком разе и матрацем пользоваться не разрешается, эффектным жестом фокусника отстегнул от рюкзака "пенку", расстелил спальник и спокойно завалился на верхнюю полку, не заботясь – в отличие от остальных пассажиров – о том, что о мои ступни, выбившиеся из под казённых простыней, будут вытирать сопли пробирающиеся в туалет полуночники.

В Москве заглянули на велоярмарку в Сокольниках, приобрели рога на мой велик и седло – я не рискнул отправляться в дальнюю поездку, восседая на инквизиторском орудии пыток, которым снабжают  велосипеды в стандартной комплектации, обменяли наши "деревянные" на валюту, докупили фото- и видеоплёнок, заскочили в "Глобус" на Дзержинке, подходящих карт не нашли, но взяли набор открыток с видами нашей столицы и русско-французский разговорник. Спать улеглись пораньше.

В 330 подъём. В 405 уже отъезжали от общаги на потрёпанной "девятке", илюшкиного однокурсника. Полчаса – и мы в Домодедово. Ещё рано, в аэропорту довольно свободно. Оглядевшись, подтащили всё барахло к стойкам Krasair. Мы первые.

Пока персонал не появился, взвесили наш скарб.  Велосипеды, в п/э к которым мы засовали все наши железяки: котелки с печкой и сухим горючим, запчасти, инструмент, канистры, фляги  - потянули на 16 и 18 кг. Велорюкзак Ильи – 9 кг. Мой баул – 12 кг. Байкерский рюкзачок – 4,5 кг. Разгрузочный жилет с фотоаппаратурой – 4 кг.

Минут через двадцать началась регистрация. Илья, с рождения лётавший по России и братским союзным республикам только на авто, на самолёте летел в первый раз. Поэтому я попросил девушку, стоявшую за стойкой, чтобы наши места были рядом, и, по возможности, у окна. На её игривое замечание, в котором просматривался тонкий намёк на шоколадку: "Не слишком ли многого хотите?", предложил ей начать со второго пункта. Наша ручная кладь (рюкзачок с жилетом) её не заинтересовала, а велорюкзак и баул отправились на транспортёрной ленте в багажное отделение. Я с волнением проводил взглядом моё стеклопластиковое детище, катающееся большим пасхальным яйцом по всему транспортёру, и мы, прихватив велосипеды, потащились  в отделение для негабаритного багажа. Там девушка милосердно скостила с общего их веса 4 кг, записав по 15 кг на каждого, и выписала чек на 1824 рубля (1$ за кг). Добавочные 15 баксов  к стоимости билета в 170$, вполне приемлемая цена, хотя, будь мы осведомлённее, можно было поскидать с великов всё, что можно в рюкзаки, не говоря о привязанных к ним предметам и на этом сэкономить. 

В числе первых, без всяких очередей, которыми нас пугали прошедшие эту процедуру предшественники, миновали и пограничный контроль. На рентгеновской установке, меня попросили снять жилет, успокоив, что фотоплёнка (по карманам была рассована дюжина кассет) не засветится. В суете, я забыл изъять из кармашка складной нож, но его бдительные погранцы прохлопали, и я беспрепятственно воспользовался "холодным оружием" на борту самолёта в качестве дополнительного столового прибора.

В 540, ровно через час после прибытия в аэропорт, мы вышли в зону Duty free. Развалившись в мягких креслах  пустого, просторного зала, в свете утренней зари поглядывали на самолёты, начинающие расползаться по полю со своих стоянок. Наконец, подкатили и  наш Ту-204-й, и вскоре мы заняли свои места в салоне бизнес класса, во втором ряду кресел по правому борту самолёта.

 


Первая Читать дальше