Главная

Пролог

Почему –велосипед?

Маршрут

Команда

Визовые проблемы

Облом!

Испанская виза

Отъезд

 

Испания

Перелет

Барселона

Maresme

Коста Брава

Пиренеи

 

Франция

Граница

Полисмен

Французская Каталония

Нарбонна - Марсель

Кража велосипеда

Клошарник

Добрые люди

Марсель

Тулон

Прованс

Французская Ривьера

Канны

Ницца

 

Монте-Карло

 

Италия

Итальянская Ривьера

Генуя

Апеннины

Кремона

Долина реки По

Кемпинг

Венеция ночью

Венеция утром

Горные oзёра

Даёшь Альпы!

Итальянские Доломиты

 

Австрия

Отдых по-австрийски

Каринтия

Минимундус

По буграм

Жандармерия

Дунайский остров

Словацкая виза

Вена

 

Словакия

Братислава

Вдоль Грона

Рудогорие

 

Украина

Карпаты

Львов - Киев

Киiв

Майдан

Хрущёвка

 

Россия

Красный пояс

Финиш

 

Приложение

Расходы на поездку

Перечень снаряжения

Подробно о снаряжении

 

Карпаты

В старом городе шумело оживлённое воскресное гуляние, из растворенных врат костёлов, лились звуки духовных песнопений, под ногами сновали дети на трёхколесных велосипедиках, а их родители, полизывая мороженое, приглядывали за своими чадами со стороны. Первым делом отыскал переговорный пункт и дозвонился до дому. Вторая задача – купить карту Ук-аины - удалась не сразу. Попытки найти работающий книжный магазин оказались безуспешными, не помогли и советы аборигенов. Но, наконец, в газет-ном киоске обнаружил восьмикилометровую автокарту, которая меня вполне устраивала. Справившись у местных, как выехать в сторону Мукачево, поки-нул этот западенский город.

За Ужгородом на холмах раскинулись обширные виноградные насаждения крупной мукачевской агрофирмы. Отъехав подальше от города, набрал гроздей разных сортов и, рассевшись под грецким орехом прямо у дороги, устроил дегустацию. Последний раз наелся винограду до отвала.

А дальше пошли отвратительнейшие дороги: колдобины, волны, провалины, крупная щёбёнка на смоле... Идёшь по самой кромке асфальта, но всё равно, фуры, громко сигналя, бесцеремонно вытесняют тебя на скользкую глину, принуждая сбрасывать скорость и резко тормозить. Мои первоначальные наме-рения придерживаться в Украине дорог местного значения, быстро улетучились, по ним я к сроку до дому не доберусь. Решено было не мудрить и следовать по наезженным трассам, пусть и более загруженным, но не таким безобразным. И дальнейший мой путь пролегал по трассам республиканского и союзного значения через Стрый, Львов, Ровно, Житомир, Киев, Копти, Глу-хов.

За Свалявой дорога перегорожена бетонными тумбами: ремонт мостов, все машины направляются в объезд. ДАИшники пропустили меня через заграждения, и далее, на главные карпатские перевалы я шёл один. В моём распоряжении была вся ширина дорожного полотна и я смело катил посредине, подальше от коварных обочин, и ничто не отвлекало от спокойного созерцания окружающего. Речка, вдоль которой, я подымался, всё больше дичала, дорога металась от одного её берега к другому по многочисленным мостам, а над головой всё более сгущались дождевые тучи. Конца подъёму не видно, а погода, похоже, окончательно испортилась. Заморосил мелкий дождик, температура упала с 27° до 17°, да и встречный ветерок не доставлял удовольствия. В который раз стала дилемма, кто кого: или я успею забраться на перевал, или же дождь загонит меня раньше времени на малопригодный для стоянки глинистый склон. Я монотонно накручивал в гору, поглядывая то на небо, то по сторонам, прикидывая, где же приткнуться, если небо разверзнется.

Спросить не у кого, наконец, на лесном кордоне, на мой вопрос: "Далеко ли до перевала?" – переспросили: "До которого? До ближайшего ещё километра три" - и это при всех, выше описанных погодных условиях. Если сверху не польёт, доеду. Быстро темнеет, не столько по времени – ещё и семи вечера нет - сколь-ко от стремительно сгущающихся туч. Но вот и перевал. Вид по другую сторону его ещё более пугающий: снизу, подгоняемые порывистым ветром, ползут на меня тяжёлые свинцовые космы, надвигающаяся мгла покрывает расположен-ную в седловине деревеньку, спешно зажигающую огни. Наверху, рядом с до-рогой - широкая, покрытая щебёнкой площадка и шинок с верандой и пали-садником закрытый, по всему видно, на период ремонта мостов. Идеальное место для ночлега в такую погоду, вряд ли кто сюда сунется, на ночь глядя.

Стал на час раньше обычного, минут 30-40 можно было ещё проехать, но не сегодня. И без того, за день пройдено 138 км и по таким до-рогам, учитывая потери времени на границе, обменном пункте, телеграфе. Только начал раскладываться, как врубил дождь, но под крышей веранды, это уже не пугало. Поставил на сухих выскобленных досках палатку, развесил для просушки спальник, промоченный в последнюю ночёвку, запалил кемпинг-газ.

Под проливным дождём на перевал взобрался на взрослом велосипеде па-ренёк с ранцем и поспешил под моё укрытие. За ним подтянулись ещё трое школьников. Сегодня 31 августа, завтра в школу. Минут двадцать поболтали с ними на разные темы: от начала учебного года до экономической обстановки в Украине. Только один из них говорил на чистейшей западенской мове, остальные трое - на смеси украинского с русским, с преобладанием вто-рого. Дождь слегка поутих, ребятишки оседлали свои велики и пустились в сторону деревеньки, расположенной за перевалом, а я – принялся разогревать остывший суп. Всю ночь хлестал ливень и бушевал ветер. Но на веранде я чувствовал себя вполне комфортно, только среди ночи пришлось натянуть шерстяную майку. Лето кончилось. Место для встречи с осенью - нарочно не придумаешь. Ещё вчера, при 27° я жаждал тени, а сегодня при 12° главная забота о том, как сохранить тепло.

Наступившее утро ни чем не порадовало. Натянув на себя всё, что было, оставив про запас, как НЗ, свежекупленную кофту, под моросящим дождём я покинул стоянку и осторожно стал спускаться с перевала. Но скоро вновь пришлось карабкаться на главный, карпатский перевал - Латырский. И опять, как только стал набирать высоту и приближаться к серому покрывалу облаков, посыпался мелкий дождь и с каждым отвоёванным у горы метром он тоже прибавлял. И вот уже, поливает, как из душа, согреваюсь только на-пряжённой работой. Объезд кончился, появились машины. Сверху, перевалива-ясь с борта на борт, спускаются глазастые туристские автобусы – как они выдерживают такие дороги? Сидящие на передних сиденьях вторые пилоты через широкие стёкла приветствуют меня сцепленными в пожатии руками. Спасибо за поддержку, но я настолько промок и продрог, что это не утешает. До-тянул до придорожной кафешки, расположенной в подножии перевала.

Невзрачное на вид строение оказалось внутри довольно милым и уютным, главное – тёплым. Попал будто в шкатулку, сработанную с большим прилежа-нием и расписанную в духе крестьянского лубка: гирлянды из искусственных цветов с ядовито-зелёной листвой, дерево, обильно пропитанное мебельным лаком, точёные на станке шпули подвесных полок - в равной доле намешаны наивная простота сельской глубинки и душевная щедрость украинского характера. Довольно приличный ассортимент винной и кулинарной про-дукции дополнен изделиями домашней кухни. Поскольку, перед выездом я до-вольно плотно позавтракал, выбрал себе только большую, аппетитную котлету с хорошим ломтём чёрного хлеба и 50 мл горилки для сугрева. Последнюю порцию, по ходу дела, пришлось повторить.

Пока молодая хозяйка отсутствовала (оказалось, отрубили свет, микроволновка не работала, и на чём она разогревала котлету – так и осталось загадкой), зашли обсушиться два мужика, которых я обогнал на подступах к этому заведению. Разговорились, промыли кости Кучме, его правительству, перестройке в украинском варианте, хорватской фирме, взявшейся ремонтировать мосты за 50 миллионов гривен, имея в своём составе всего полтора десятка сотрудников, включая секретарш (я пересёк десятка два речушек и не заметил ни строительной техники, ни каких-либо ремонтных работ).

Обсохнув и обогревшись, уже с лёгкостью взял перевал. Но до полудня пришлось прибегать ещё раз к помощи кафе, на этот раз я заказал полный обед – воистину, ресторанное обслуживание и отменное качество украинской кухни. У нас так не умеют готовить, а на курской трассе в подобных заведениях, вообще, откровенная халтура. Вокруг покатые вершины, красивые склоны, взглянуть бы на них в хорошую погоду, а ещё лучше – в ясный зимний день, а так - всё затянуто моросящей пеленой и теряет очертания в туманной дымке. На удивление - пусто, лишь пара крыш белеет внизу. Вспоминаешь австрийцев, у которых налажен круглогодичный туристский бизнес, и они извлекают из окружающей красоты прибыль, достаточную для того, чтоб в суровых горных условиях пребывать в приличном комфорте. У нас же процветает натуральное хозяйство и идёт серьёзная борьба местных жителей за выживание.

Незаметно, по мере спуска с хребта, расчистилось и небо. Еду по западенской глубинке: узкая дорога, ДАИшники, скучающие под кустом, в тщетной надежде отловить на пустой дороге проезжающую раз в час машину, деревушки с курьёзными названиями: Тухля, Сможе, Орява, Козева, деревян-ные церковки, с угловатыми маковками, крытыми оцинкованным железом, бабульки, пасущие бурёнок на обочинах дорог, здоровущие гарбузы, до метра в диаметре, желтеющие на огородах. На ночлег стал перед Львовом, отмотав за день 165 км.

Используются технологии uCoz