Главная
|
Ницца
Последний поворот, проезжаем мимо вырубленной в скале арки - мемориала павшим в лихие времена французам, и вот перед нами открылась бухта Ангелов. В порту уже не только яхтенный флот, а и большие пассажирские лайнеры. На наших глазах швартовался многопалубный корабль, причём, он так лихо заходил к причалу, что мы засомневались в его способности вовремя замедлить ход. Создавалось впечатление, что корабль как масло прорежет и сам причал, и мелкие суда, в обилии столпившиеся вокруг. Мы наблюдали эту картину практически с воды, и на фоне домов лайнер выглядел очень внушительно, этакая гора, плавно, беззвучно и неумолимо скользящая на берег. Ницца - единственный крупный город Лазурного берега (350 тыс. жителей), второй по величине аэропорт Франции, второй по значительности культурный центр после Парижа. Здесь жили и работали Николо Паганини, Матисс, Марк Шагал, на русском кладбище покоятся Ф. Малявин и генерал Н.Юденич, А.И.Герцен. Сегодня Ницце принадлежит пальма первенства по уровню преступности в стране (чего никак не скажешь по её внешнему облику), утверждают, что яхтенные гавани, площадки для гольфа и элитные дома были построены на Лазурном берегу на средства мафии. Город, хоть и большой, по семикилометровой Английской набережной мы проскочили довольно быстро. Набережные во Франции (как и в Испании) будто для того и созданы, чтобы ездить по ним на велосипедах. Широкие, обсаженные пальмами и другими тропическими растениями, в дневное время полупустые. С них видно всё: и море, и самые дорогие бутики, и отели. Что для нас особенно ценно: набережная - самая простая и короткая дорога, проводящая нас через город в нужном направлении. Приостановились только искупаться и позвонить домой. Несколько сложнее было во Франции с телефоном. Пластиковую карточку за 7,5 €, мы приобрели на почте. Почтмейстер пытался что-то рассказать про её особенности, но единственное, что мы поняли с его французского, так то, что карточку можно пополнять. Поблагодарили – grand merci – и отправились дозваниваться сами. После нескольких проб и попыток, Илье удалось разобраться с системой дозвона: - сначала надо было набрать первую дюжину цифр занесённых на карту, и выслушать французскую тарабарщину электронного диспетчера, сообщающего, что ваш счёт в порядке, - после чего набираем код карты - ещё одну дюжину цифр и, опять же, дожидаемся, пока автоответчик не подтвердит, что ваш код принят, - и только после этого набираем код страны, региона, города и домашнего телефона. Как ни странно, но эта замудрёная система работала, и с любого телефона, нащёлкав на клавиатуре три с половиной десятка цифр, мы успешно дозванивались до дому. Качество связи было идеальным. Взобрались на мыс, отделяющий Ниццу от Виллефранша. Рядом с загруженным шоссе пошла велодорожка, и мы получили возможность спокойно, не шарахаясь от машин, любоваться самыми красивыми (по утверждению путеводителя) видами на побережье. Вытянутый на три с половиной километра полуостров, на острие которого находится Cap Ferrat, ограждает от моря большую, живописнейшую бухту, на зеркальной глади которой, как вмерзшие в лёд, застыли громадные лайнеры и крохотные, по сравнению с ними, будто игрушечные, судёнышки. Посреди выставлен "Миллениум" – один из крупнейших пассажирских лайнеров, созданных в последние годы. Даже на значительном удалении, он поражает своими размерами и, в то же время, великолепно смотрится на нежно-голубой поверхности залива в оправе берегов из камня и зелени и служит достойным украшением этой прекрасной бухты. Ближе к берегу, в окружении яхт замер ещё один восьмипалубный красавец от "Pullmantur cruises". В основании полуострова расположился курортный городок Villefranche-s-Mer, за ним в голубой дымке виднеется гора, под которой должно находиться княжество Монако. Шестой час вечера, ни ветерок, ни моторные суда уже не возмущают спокойные воды залива. Солнце умерило свой пыл и подмешало к синеве вод гавани и зелени пальм рыжеватой краски. А нам за оставшиеся до темноты часы необходимо пересечь ещё целое государство! |