Главная

Пролог

Почему –велосипед?

Маршрут

Команда

Визовые проблемы

Облом!

Испанская виза

Отъезд

 

Испания

Перелет

Барселона

Maresme

Коста Брава

Пиренеи

 

Франция

Граница

Полисмен

Французская Каталония

Нарбонна - Марсель

Кража велосипеда

Клошарник

Добрые люди

Марсель

Тулон

Прованс

Французская Ривьера

Канны

Ницца

 

Монте-Карло

 

Италия

Итальянская Ривьера

Генуя

Апеннины

Кремона

Долина реки По

Кемпинг

Венеция ночью

Венеция утром

Горные oзёра

Даёшь Альпы!

Итальянские Доломиты

 

Австрия

Отдых по-австрийски

Каринтия

Минимундус

По буграм

Жандармерия

Дунайский остров

Словацкая виза

Вена

 

Словакия

Братислава

Вдоль Грона

Вдоль Рудогорие

 

Украина

Карпаты

Львов - Киев

Киiв

Майдан

Хрущёвка

 

Россия

Красный пояс

Финиш

 

Приложение

Расходы на поездку

Перечень снаряжения

Подробно о снаряжении

 

Дунайский полуостров

Вены достигли после полудня. На въезде в город повстречали наших ста-рых знакомых – пару белоснежных красавцев "Gold Wing" с прицепами и сини-ми звёздчатыми флагами Евросоюза. Эти пожиратели дорог даже на фоне дорогих лимузинов смотрятся достойно. На обед завильнули в первый попавшийся парк на западной окраине города, расположились на газончике, достали Кемпинг-Газ, котелки и поставили на огонь сосиски со спагетти. За бетонной оградой постукивали на рельсовых стыках маневровые тепловозы, впереди, за деревьями просматривался ряд коттеджей а на соседней полянке желтела небольшая купольная палатка, из которой выбрался на свежий воздух взлохмаченный полураздетый паренёк, за ним показалась и его заспанная подружка. Мимо по тропке, демонстративно близко к палатке прошлись две пожилые женщины с собачками, недобро поглядывая в сторону странной парочки. Когда мы, умяв сосиски и попив чаю, прибирали наши вещички, подкатил полицейский джип и пара полисменов, даже не взглянув в нашу сторону, направилась прямо к молодым людям. "Телефон доверия" работает! Мы не стали дожидаться развязки этой истории.

Первым делом, нам следовало выйти на словацкое посольство. Зная, как сложно пройти через двухмиллионный город, не пожалели 6,7 евро на хорошую карту. По ней, без проблем, добрались до центра, отданного на откуп пешеходам. Это уже не просто пешеходная зона, а целый пешеходный мир. Везде образцовая чистота, как в провинциальных австрийских городках: мостовые вычищены, окна и витрины хрустально прозрачны, фасады домов аж светятся. Венские трамваи быстрые, бесшумные, с широкими затемнёнными окнами, в сцепках из 3-х-4-х вагонов, змейками скользят по городским улицам. Для снижения уровня шума – как рассказывали в выпусках National Ge-ography - рельсы и колёса регулярно подвергаются шлифовке и полировке, не говоря о прочих конструкторских ухищрениях. Ещё одно достижение цивилизации - электросамокаты. Пока на них, больше, катаются дети, но мы встречали модели и помощнее, на которых восседали довольно крупные дя-деньки.

Если развитой сетью велодорожек уже не удивишь, то стоянки с муниципальными, странной формы, велосипедами, которыми может воспользоваться любой желающий, явились для нас новостью. Надо было поближе ознакомиться с условиями пользования этой техникой, но тут мы заметили вывеску с синей "бухштабой" и поспешили к ней. В информбюро нам бесплатно вручили ещё одну туристическую карту Вены, пометили на ней крестиком посольство и мы покатили на противоположный конец города. 17 часов, словацкое представительство было уже закрыто. Ознакомившись с режимом его работы, спустились по брусчатке к набережной Дуная, заправились питьевой водой из фонтанчика, позвонили домой и внимательно изучили в бинокль весьма перспективный в плане организации ночлега остров, вытянувшийся посреди Дуная более чем на 20 км и превращённый в ландшафтный парк. Ни одного строения, редкие молодые деревца, низкорослый кустарник и полянки, через которые проложены асфальтированные аллеи.

Мы пересекли Дунай по специальному веломосту и влились в людской поток, пульсирующий по асфальтовым жилам острова и устремляющийся к его западной оконечности, куда опускалось и остывающее солнце. В этот предвечерний час, как на демонстрации, десятки, сотни горожан бежали, катили на роликах, крутили педали. С невероятной скоростью лавировали среди прочей публики роллеры. Пристроившись за парочкой начинающих "роликобежцев", не-уклюже ковыляющих по дорожке, мы замерили их скорость – 22 км/ч! За профессионалами, лётающим как по рельсам, мерно раскачиваясь и убрав руки за спину, мы уже не могли угнаться: они идут под 40 км/ч. Куда же впадает эта людская река и почему в обратном направлении, против её течения "плывут" только отдельные спортсмены? Оказалось, разбивается она о дамбу, соединяющую остров с правым берегом Дуная, с высоты которой как с кормы "Титаника", можно смотреть на набегающую воду, на отблески заката на дунайских волнах, на шлёпающие на вечернюю прогулку колёсные пароходы. Можно утолить жажду, купленным тут же в киоске напитком, и далее, как по корабельным сходням, сойти на берег и катить по нему вместе со всеми назад, в город.

Мы нашли спокойный уголок с видом на старую часть Вены. Пока Илья го-товил ужин на кемпинг–газе за одним из столиков, я прошарил ближайшие кусты и выбрал укромную площадку для установки палатки. Похлебали супчик, запили чаем, проводили опускающееся за горизонт солнце, поглазели на увешанные праздничными гирляндами пароходы, отходящие от причалов и разбе-гающиеся под звуки венских вальсов по мерцающим в отсветах огней большого города волнам. Пора бы уже нырять в кусты, да невдалеке маячил какой-то мужичок, уже одевшийся (до того он, неглиже, открыто демонстрировал свои достоинства всем проходящим по берегу) и, похоже, тоже ожидавший, когда мы покинем забитое им место. Пришлось отступать на запасные позиции. Только отъехали чуть в сторону, обернулись - на оставленном нами столике уже восседал ещё один, неизвестно откуда взявшийся, представитель нетрадиционной сексуальной направленности. Мы забрались подальше в чащу ивняка и раскинули палатку там.

Используются технологии uCoz