Главная
|
Жандармерия
На подходе к Кофлаху наше шоссе неожиданно отгородилось от обочин сетчатым ограждением, а вскоре и совсем занырнуло в тоннель. За девять сотен километров пройденных от Апеннин мы уже отвыкли от такого рода сооружений, потеряли бдительность и не заметили, в какой момент трасса приобрела статус "только для автомобилей", тем более что наша 3-х-километровка на это и не намекала. Нам ничего не оставалось, как включить габаритные маячки и углубиться в тёмную холодную нору. Движение по тоннелю было довольно напряжённое, а двустороннее шоссей-ное полотно явно не было рассчитано на соседство рядом с автомобилями велосипедистов, не было даже узких технических тротуарчиков проложенных, обычно, вдоль стен. Задевая педалями за высокие бордюры, не оборачиваясь на машины, вынужденные ползти за нами, мы летели к едва заметному впереди светлому пятну и только километра через два, вырвавшись из влажного погреба тоннеля, облегчённо вздохнули, когда в лицо ударила волна горячего воздуха. Мы ещё выкатывали наверх по прорезанному в горе ложу дороги, до окончания этого паршивого участка оставалось каких-то 300 метров, как нас догнала и застопила машина жандармерии. Вляпались! Наверняка, ктонь-то из примерных бюргеров, воспользовался достижениями современной телекоммуникации и звякнул из машины в полицейских участок. Если бы наши расейские водители, обнаружили велосипедистов, оказавшихся на их территории, то, не задумываясь, они неслись бы мимо, не снижая скорости, громко сигналя, бесцеремонно вытесняя с дорожной полосы в ливневые лотки и размазывая по стенке. Здесь же, вежливые европейцы будут молча красться за вами, не смея ни обогнать, ни нажать на сигнал, но непременно доложат о помехах автомобильному движению куда следует. Из "Форда" вышли двое жандармов и, разводя руками, стали объяснять нам, что по этому туннелю ездить на велосипедах нельзя. Моё робкое замечание, что знака не было, они отвергли (мож, и правда, мы проглядели?). Наша, последней редакции карта их тоже не убедила, а на вопрос, как же нам проехать к Кофлаху один из них, заглянув в карту, нарисовал пальцем объезд в полсотни километров (это вместо 2,5 километров!). По всему было видно, что жандармы вполне прониклись нашим положением и сами не были настроены на карательные меры, но должность их обязывала, да и звонок в отделение, видно, был зарегистрирован, и они просто вынуждены получить с нас документальные свидетельства их реакции на поступившее заявление. Жандармы терпеливо уговаривали нас согласиться на вдвое меньший в такой ситуации штраф - всего € 35 за одного провинившегося, вместо положенных 70-ти. Делать нечего, пришлось доставать сотенную купюру (после всех причитаний, что денег у нас мало) и разменивать её на бензоколонке, рядом с которой мы остановились. Жандармы выписали квитанцию, вручили её нам, уселись в "Форда", включили мигалки, и мы с почётным эскортом благополучно преодолели оставшиеся три сотни метров, распрощались с ними и покати-ли дальше по той же дороге. Ещё пару раз мы общались с полицейскими, обращаясь к ним за помощью в ориентировании. Ни разу (как было и в вышеописанном случае), они не поинтересовались, кто мы такие, что тут делаем, действительны ли у нас визы... Да и вообще, полиция у них зря не мозолит глаза, но как чёрт из табакерки выскакивает, как только появится в ней нужда. Назад Читать дальше |