Главная
|
Финиш
Сразу за Курском остановился в берёзках передохнуть. Тепло. Наткнулся на пару крепких молоденьких подберезовичков, оставил их для других грибников. Сады вдоль дороги, как и шесть лет назад, ломились от яблок, но я их уже объелся и видеть не мог. Погода, по мере приближения к дому, становилась всё веселее: дожди остались позади, но ветер ещё быстрее, чем я, заворачивал с северо-восточного направления на восток, мне в лоб, и сбивал крейсерскую скорость до 15 км/час. К тому же, за Курском стал взбираться на Среднерусскую возвышенность, и вскоре дорога мало чем уступала карпатскому участку. Конечно, подъёмы были не столь затяжные как в горах, но что уж точно - более крутые. А четыре глубоких оврага на границе с Воронежской областью ознаменовались самыми серьёзными после Карпат уклонами. После школы альпийских перевалов я брал их спокойно, бывало, что и с мороженым в руках, не переходя даже на самые низкие передачи. Правда к последнему обстоятельству вынуждала ещё одна причина: я обнаружил, что тросик переднего переключателя скоростей потёрся в месте перегиба, у него осталось только три целых нитки, и я был вынужден его приберегать, и старался без нужды не менять ведущие звёздочки, чтоб не потерять 16 из своих 24-х скоростей. Последняя ночёвка - в полях напротив Горшечного. Палатку поставил на раскиданном соломенном стожке и, несмотря на то, что ночью было всего 5°, спал, можно сказать, в тепле. Правда, несколько раз просыпался и хлопал по полотнищу, распугивая шуршащих под боком мышей – у меня был случай, когда крысы прогрызли в палатке, не прослужившей и две недели, дыру, учуяв убранные туда на ночь продукты – не хотелось дырявить и эту новую палатку. Утром встал на час раньше обычного, ещё в темноте: предстоял заключительный бросок в 180 км по плохой дороге при встречном ветре, и не хотелось застрять ещё на одну ночь в пяти километрах от дома из-за разведённого понтонного моста через Дон, вряд ли у меня останутся силы сделать из-за этого дополнительный ночной крюк, пусть и по родным дорогам, в 70-80 километров. Быстро перекусил, протёр палатку от росы, уложился и через 30 минут уже трясся по самострою (щебёнке насыпанной на смолу). Последние десятки километров до отворота на новую острогожскую трассу по своему состоянию снова напомнили карпатские дороги и убеждение, что самые паршивые дороги в близлежащей России – в Курской области. Но вот, наконец, отвернул от опостылевшего ветра в сторону и понёсся вдоль Дона на юг, уже под гору, по свежему асфальту, поглядывая в прогалы между деревьев на донскую пойму. И когда свернул на Борщёво, пересёк лесополосу, и передо мной раскрылись родные просторы - дикий вопль огласил окрестности, я – дома. Теперь ничто не могло помешать мне, достигнуть к вечеру родного порога. Даже, если велосипед рассыплется вдруг подо мной – допру его останки на своём горбу. Вот и Дон. Последняя остановка. Надо привести себя в порядок, приодеться, чтоб при всём параде заявиться в музыкальную школу, Наталья должна быть ещё на работе... Всё. Свершилось! За 40 дней по дорогам восьми стран пройдено 4 900 километров. 1000 километров средиземноморского побережья, Пиренеи, Апеннины, Альпы, Карпаты, 40°-ная жара, промозглые дожди, встречный ветер – всё позади. Мы живые и здоровые. |