Главная

Пролог

Почему –велосипед?

Маршрут

Команда

Визовые проблемы

Облом!

Испанская виза

Отъезд

 

Испания

Перелет

Барселона

Maresme

Коста Брава

Пиренеи

 

Франция

Граница

Полисмен

Французская Каталония

Нарбонна - Марсель

Кража велосипеда

Клошарник

Добрые люди

Марсель

Тулон

Прованс

Французская Ривьера

Канны

Ницца

 

Монте-Карло

 

Италия

Итальянская Ривьера

Генуя

Апеннины

Кремона

Долина реки По

Кемпинг

Венеция ночью

Венеция утром

Горные oзёра

Даёшь Альпы!

Итальянские Доломиты

 

Австрия

Отдых по-австрийски

Каринтия

Минимундус

По буграм

Жандармерия

Дунайский остров

Словацкая виза

Вена

 

Словакия

Братислава

Вдоль Грона

Вдоль Рудогорие

 

Украина

Карпаты

Львов - Киев

Киiв

Майдан

Хрущёвка

 

Россия

Красный пояс

Финиш

 

Приложение

Расходы на поездку

Перечень снаряжения

Подробно о снаряжении

 

Италия

Всплывающее над горизонтом солнце с трудом пробивает утреннее марево, накрывшее землю подушкой влажного пара. На море, как и в предыдущие дни, штиль, но сегодня, будто и воды нет, вместо неё – бесцветный, сгустившийся, жидкий воздух. Известняковые скалы, опутанные сетями из металлических канатов от камнепадов, обрываются прямо в воду и чрезвычайно живописная дорога, врезанная в отвесную стену, поддерживаемая опорами, эстакадами и мостами вьётся над самой водой. С утра движение небольшое и машины не спешат проскочить интересный участок и стремятся сами, при первой возможности, занырнуть на освободившиеся места смотровых площадок. Сухонький сгорбленный старичок лет 80-ти в большом жёлтом шлёме, в ярких велошортах и футболке, накручивает в гору на фоне стены обвитой вьющимися лианами в малиновых цветах. Встречаются и группы "шоссейников", тренирующихся по "утренней прохладе" (32'C). Мы же имеем возможность, сколь угодно долго любоваться каменными изваяниями, расщелинами, морем, погруженным в утреннюю дремоту.

Вентемилья - первый на нашем пути и очень итальянский город, словно сошедший с экранов классиков неореализма Висконти и Витторио де Сика. 3-х-4-х этажные дома, плотно сбитые в кучу, без всяких намёков на какую-нибудь растительность. Прямоугольные коробки с чёрными глазницами окон, прикрытых деревянными тёмно-зелёными ставнями-жалюзями, обшарпанные стены, окрашенные в насыщенные охристые тона, развешенные на балконах, окнах, верёвках, натянутых с крыши на крышу, простыни и прочее бельё. Совсем другая страна, другой мир, в котором мы оказались, проехав всего какой-то десяток километров. Набережные, по сравнению с испанскими и французскими проигрывают во всём, мы даже перестали выезжать на них, чтобы не портить светлые, акварельные впечатления от Лазурного берега и предпочитали пересекать итальянские города по параллельным улицам. Видно, что до объединения Европы западные провинции являлись задворкам Италии.

Асфальтовое покрытие, как и везде (за исключением Канн и Ниццы) на уровне. Но у края дорожного полотна, вплотную к бордюру тротуаров, устроены ливневые решетки. Похоже, что эта "подземная" сеть используется и в канализационных нуждах, оттого по всем итальянским городам витает лёгкий аромат деревенского туалета. Что ещё хуже, объезжая эти решётки, выскакиваешь на проезжую часть под автомобили. Особенно часто вспоминаешь "их маму" на спусках, когда летишь на хорошей скорости вровень с машинами, и вдруг приходится резко тормозить, не успевая оглянуться назад, уповая лишь на то, что несущийся за тобой напарник успеет среагировать. Но мы быстро переняли тактику местных спортсменов: просто выезжали на середину проезжей части и шли по ней на равных правах с моторизованными участниками движения, не заботясь о том, нравится ли это последним. Скорости, обычно, были за 50 км/час и особых помех мы не создавали.

За предыдущие полторы недели мы только раз слышали вой сирен обгонявших нас полицейских и медицинских автомобилей. И на то была серьёзная причина: впереди нас на дороге что-то случилось, похоже, кто-то упал с высокой скалы в море. Здесь же "амбулянции" и карабинеры лётают по дорогам только с включёнными сиренами и мигалками. Это неотъемлемая часть их имиджа, как и чёрная форма карабинеров и их чёрные блестящие сапоги (это в такую жарищу!). В остальном, порядок на итальянских дорогах ничем не отличается от порядка в других странах Европейского Союза. Ну, может быть, итальянцы, переходя улицу, чуть меньше своих соседей стоят перед красным цветом светофора, если на прилегающих отворотах нет поблизости машин.

Самыми недисциплинированными участниками дорожного движения были мы. Мы катили по городским улицам, не снижая скорости, лавируя среди ползущих машин, вылетая на тротуары, чтоб обойти застрявшие в пробке автомобили и проскочить без задержки перекрёстки. К тому принуждали и переполненные машинами улочки городов, и узкие тротуары, если таковые имелись, и деревья, торчащие из велодорожек в самых неподходящих местах. Если во Франции, заметив знак с контурами велосипеда на синем фоне, мы спешили отвернуть на свою законную полосу, будучи уверенными, что идти по ней легче, спокойнее и безопасней, то здесь через каждые 50 метров приходится прыгать через бордюры, объезжать мусорные баки и другие препятствия, а через полторы-две сотни метров дорожка резко обрывалась и приходилось опять возвращаться на основную дорогу. Поэтому мы скоро перестали обращать внимание на эти провокационные знаки и шли по проезжей части вместе с машинами.

Вопреки растиражированному мнению об обилии мотоциклистов на итальянских дорогах, хочу отметить, после Франции нам так не показалось. Конечно, до этого мы не видели, чтоб по городу на мотоциклах с зажженными фарами, с хозяйственными сумками разъезжали пожилые дамы в круглых касках, но этому есть простое объяснение: во Франции двухколёсная техника серьёзнее и мощнее и предназначена для скоростной езды, а не для поездок по магазинам, а тамошние дамочки предпочитают передвигаться на небольших и изящных автомобильчиках, в том числе, и итальянских производителей, которые далеко не всем итальянцам по карману.

Используются технологии uCoz